Татьяна Антоновна Шустилова
учитель английского языка
работает в гимназии с 2014 года
выпускница гимназии #33 параллели
Статья из цикла "Учитель – это судьба" Сегодня я хотел бы рассказать о замечательном человеке и потрясающем учителе английского языка Татьяне Антоновне Шустиловой. Я бы мог многое написать о том, как она учит, о том, как сильно её любят ученики, но, мне кажется, рядовому читателю, с ней не знакомому, это мало что даст, а человеку, с ней знакомому, будет очевидно. Поэтому я попробую через несколько отрывков из беседы, которая на днях состоялась между нами, дать вам некоторое представление о Татьяне Антоновне как об учителе и, в первую очередь, как о человеке. Татьяна Антоновна, а кем Вы хотели стать в детстве? Актрисой. Я всегда любила творить, а работа актрисы позволила бы мне связать жизнь с творчеством. В таком случае, Вы наверняка попробовали себя в разных сферах искусства? Конечно! Я занималась рисованием, балетом, и, конечно же, музыкой. Очень любила петь. А в школе мне всегда очень нравились уроки литературы Елены Дмитриевны Волжиной. А как получилось, что Вы стали учителем? Я поступила в университет на филологический факультет и поняла, что хочу этим заниматься. Закончив его, я год преподавала в ВУЗе. Честно говоря, я всё время чувствовала себя не на своём месте. Почему? Всё было как-то не так… Моя работа не всегда приносила мне удовольствие. Потом меня позвали в школу, и я, конечно, согласилась. И тогда всё наладилось, встало на свои места. В первый год работы здесь я каждый день после уроков шла домой с широкой улыбкой, и иногда ко мне подходили прохожие и спрашивали: «Девушка, что с Вами?» Татьяна Антоновна, а что или кто есть для Вас идеал учителя? Идеал… Опасно создавать себе идеалы. Но если говорить о том, кто был для меня примером — меня вдохновляли многие учителя, но я бы выделила Ольгу Эдуардовну и Елену Дмитриевну. А почему именно английский? Это моя специальность. В университете я изучала английский язык и зарубежную литературу. Вы рады, что стали учителем? Да. Я не стала актрисой, но работа учителем приносит мне не меньше удовольствия. Я чувствую, что делаю то, что мне нравится и что я там, где я нужна. Татьяна Антоновна, у Вас никогда не возникало проблем с учениками? Как бороться с плохим поведением и невежеством с их стороны? Лучший способ борьбы с невежеством — подать пример. Если человек видит упорство и усердие со стороны другого и чувствует в нём эту жизненную энергию, он впитает в себя её часть и будет работать с таким же упорством. Что Вам помогает понимать своих учеников? Мне очень помогает то, что я сама недавно была ученицей. А какой у Вас стиль общения с учениками? Я стараюсь быть более открытой с другими, дарить людям счастье и выходить за рамки собственного сознания. Это очень заметно и у Вас неплохо получается) А что Вы думаете о современной молодёжи? Если взять наш класс, то я очень хотела бы учиться именно среди таких людей. Несмотря на все стереотипы, которые где-то правдивы, а где-то не очень, современное поколение в чём-то даже богаче, чем люди нашего возраста. Однако раньше я относилась скептически и пессимистично к новым поколениям. Всё изменила школа. Татьяна Антоновна, а что Вы делаете в свободное время? Это зачастую зависит от настроения. Люблю петь, даже академическим вокалом немного занималась, читать… А как это всё влияет на Вашу работу? Любое увлечение помогает в работе педагога. Ты начинаешь ощущать жизнь, её красоту, полноту. Без энергии жизни всё остальное теряет смысл. Татьяна Антоновна, Вы сказали, что работали в ВУЗе. Можно поподробнее? Да, до нашей школы я работала год в университете, вела зарубежную литературу. Ещё, было дело, вела курс по «Алисе в стране чудес» и «451 градус по Фаренгейту» в частной школе. И как? Знаешь, на самом деле наша школа была и остаётся уникальной. Здесь невозможно не расти. Здесь невозможно жить краешком. Здесь ты всегда стремишься раскрыть потенциал. Этого мне очень не хватало там, где я работала раньше. Но есть ли что-то, что огорчает Вас в нашей школе? Это скорее не проблема школы, и тем более не её вина. Для многих наших учеников существует искушение противопоставить себя другим людям, которые здесь не учатся. Несомненно, у нас очень высокий уровень образования, но это не повод задираться и считать себя лучше других. Я сама поддалась такому искушению в своё время, но в университете поняла, как сильно ошибалась. Татьяна Антоновна, последний вопрос. Что бы Вы посоветовали начинающему учителю? Очень важно серьёзно относиться к возрастной психологии и педагогике. Учитель не может не быть психологом. Учитель должен быть им в первую очередь. Эта проблема действительно актуальна, потому что в университете при обучении молодых педагогов к этим вещам относятся поверхностно. Что ж, спасибо большое за беседу. Это было очень интересно. Тебе спасибо, Тимофей.
В заключение хочу пояснить, что в этом году у Татьяны Антоновны родилась дочка. Я искренне верю, что после декретного отпуска Татьяна Антоновна вернётся и продолжит дарить великолепные знания английского и хорошее настроение своим ученикам.
Тимофей Арефьев, 10В, #47 параллель, 2020 год |
|