Татьяна Александровна Галкина

учитель физики
работает в гимназии с 2002 года

 

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

Учитель - это не просто профессия, это призвание. А классный руководитель - это вообще вторая мама или второй папа. Именно такой и стала для многих из нас Татьяна Александровна Галкина. Поступив в физико-химический класс, я поняла, что сделала один из самых важных моих выборов. Это выбор не только профиля, но и учителя, который всегда поймет, придет на помощь. Также Татьяна Александровна заражает всех своим хобби, туризмом. Именно об этой прекрасной учительнице я и хочу написать. 

С самого начала у Татьяны Александровны был выбор между профессией врача и учителя, причем первое было в приоритете, но должной поддержки не оказалось со стороны семьи. Появляется вопрос: чему учиться? Здесь тоже все было неоднозначно: физика, математика или химия. На выбор в пользу физики повлияла "жесть-учительница", которая появилась в 9-10 классе, она не стала для Татьяны Александровны поддержкой, но в какой-то момент физика перестала быть чем-то невозможным. Задача по геометрической оптике, которую решила только Татьяна Александровна, стала тем толчком, который необходим каждому человеку при постановке своей цели.

Татьяна Александровна преподавала в двух школах, первой стала та, в которой она сама училась. Когда она первый раз переступила порог родной школы в качестве преподавателя, а не ученицы, ей было всего 22 года. В нашу гимназию пришла лишь в 2002 году, то есть спустя 14 лет практики. В школе 914 был получен неповторимый опыт общения с детьми, даже в обычной школе, где менталитет детей совершенно другой, Татьяна Александровна находила точки соприкосновения. Воспоминания Татьяны Александровны о 914 школе - сборник баек (по крайней мере, для нас). Все они чему-то научили, а над какими-то ситуациями можно просто посмеяться.

Татьяна Александровна работает учителем уже много лет, за эти годы понятно, что молодежь изменилась. "Человеческая составляющая изменилась. Уровень ответственности был выше. Отношения друг с другом, с учителями более значимые. Сейчас нет угрызений совести. Если не контролировать, то нет уверенности в результате работы. Тяжело прогнозировать поступки. Люди были более открытыми, эмоциональная составляющая была больше, чем сейчас. Современный ученик более эгоистичен. Может, причина в новых технологиях. Интернет отворачивает людей друг от друга."

Любому человеку со стороны покажется, что привлечение детей к туризму помогает взаимоотношениям и приводит к понимаю. Но не все так прозрачно. По словам Татьяны Александровны: "Мы узнаем друг друга и сплачиваемся, но, возможно, нужна дистанция. Наверное, не хватает строгости. Не уверена, что это способствует пониманию предмета. Дистанция между учеником и учителем становится меньше, а хорошо это или плохо непонятно."

Главные два совета от Татьяны Александровны, которые могут помочь начинающему учителю:

1) Не бояться разговаривать с детьми.

2) С самого начала необходима дистанция.

Татьяна Александровна - удивительный, светлый человек, который сочетает в себе и наставника, и учителя, и туристического руководителя, и мать, и бабушку. У нее любящая большая семья, которая ее ценит и любит. Те, у кого она была классным руководителем, навещают ее и никогда не забудут. Выпускники прошлых лет встречаются с ней в туристической среде. Не просто же так у нас на соревнованиях всегда в лагере самое большое количество выпускников, которые и спустя столько лет очень любят свою Татьяну Александровну Галкину.

Дорогая Татьяна Александровна! Спасибо Вам большое за то, что Вы есть и что столько сил вкладываете в нас, за человечность и душевность, за участие в нашей судьбе и становлении нашей личности.

Милана Фартуна, 10А, #40 параллель, 2014 год

 

              

 


 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru