Первая контрольная БП
/Ирина Копылова/
 

 

 

Я училась во Второй школе у БП в 70-71 гг. в Г классе (лебединая песня Второй школы). В самом начале 9 класса, как только он к нам пришел, БП дал контрольную. В тот день мы все получили очень важный щелчок по носу. И наше завышенное самомнение (все ведь пришли из более простых школ, где до этого заметно выделялись) сразу попритихло. Нас аккуратно поставили на место. В классе не было ни одной пятерки и всего две четверки, одна из них моя. 

Я горжусь этой медалью как одной из самых приятных в своей жизни. Случайно эта контрольная у меня сохранилась. Пометок там немного, но автограф есть. 

Некоторое время назад наткнулась на эту контрольную. Побалдела, погладила себя по головке, похвасталась друзьям:-)) Аккуратно положила на видное место. В очередной приезд к БП (мы всю жизнь дружили) привезла показать. Ему понравилось, он даже что-то оттуда позаимствовал. 

Вид у этого листка, конечно, непрезентабельный, где-то пятна влаги, помят. Но мне он очень дорог. Так трогательно. А сейчас еще больше. 

Кстати, сами задачи очень интересные. Я многие годы занимаюсь репетиторством абитуриентов по математике. Эти задачки и сейчас не для всех. Одна из них по сути с параметром, хотя слова такие тогда не употребляли. 

 

В то время учителя делали свое дело, не ставя нас в известность, что они делают. Мы ведь не до конца понимали, в какой школе мы учились. Может, так надо было, а может и боялись сильно озвучивать. Время такое было. Нас учили нестандартно думать по жизни, но не говорили, что учат именно этому. А, поскольку обучение было интересным, мы впитывали все.

БП безусловно был нам другом. И БП и другие учителя много общались с нами вне школы. Они вплетали неформальное общение с нами в процесс учебы. Литератор давал нам советы "по жизни" на примерах проходимых книг, а БП - даже не знаю как сказать - шутил, нет, не шутил, я ни одно его острое замечание даже на первый взгляд не по сути программы, не могу назвать шуткой. Скорее это ближе к афоризму, который экспромт только по талантливости автора. А на самом деле "зацепка" ученика. Он так и говорил - "у меня много заготовок как зацепить ту или иную аудиторию". Это домашние заготовки + быстрота реакции + опыт. 

К нам он был близок по возрасту, говорил как с равными. Мы много лет ходили к нему на день учителя в гости на многочасовые беседы. Сначала довольно большой компанией, потом меньше, потом приходили уже, например, если приехал кто-нибудь издалека. Мы знали его семью, кто больше, кто меньше. Некоторые мои одноклассники со временем перешли с ним на ты. Он один или два раза бывал на встречах класса у меня дома уже годы спустя.

Про себя могу сказать, что Вторая школа и БП, как один из любимых учителей, просто сделали меня, если так можно выразиться. И как бывает у высокопрофессионального психолога (возможно, это и есть стержень талантливости педагога) влияние это всплывало постепенно всю жизнь и продолжает всплывать до сих пор. До сих пор, задавая себе вопрос, почему я думаю так, а не иначе, я с удивлением понимаю, что это Вторая школа и БП в частности. И я счастлива, что успела сказать все это в лицо Борису Петровичу при жизни. Ведь учителя, как и всякого человека, мучает вопрос о важности своей роли. 

 

 

Все четыре листа контрольной можно найти здесь

 

  


 

Страница памяти Б.П.Гейдмана

www.1543.ru