Выпускники 101-ой школы

 

 

- 1 - 

Мы были его учениками с 65-го по 67-ой год. Учились в школе 101. Туда тогда брали всех по конкурсу, был хороший отбор. И вот Борис Петрович взялся за наш такой буйный, очень в себе уверенный класс, и вот, я думаю, в чем состояла его гениальность — в том, что он мог найти к каждому человеку свой подход. Его педагогический метод, то как он нами управлял — ну, я больше такого не встречал. Это юмор, это умение сделать так, чтобы человек увидел свои ошибки и при этом не подорвать веру в себя. Он был сам по себе такой умный, гениальный человек, что общение с ним оставляло ощущение чего-то светлого, искрометного, оставляло желание работать, и даже на тех из нас, кто потом не стал профессионально заниматься математикой, его влияние было очень большим. Ну и конечно, он прививал нам этику поведения, очень важную для молодого человека. Никогда не сдавайся! Никакие выгоды не могут оправдать халтуру! Всегда поддерживай своих друзей! Люби родину! 

Нам повезло, что мы с ним встретились, и хотелось бы, чтобы и будущие педагоги были в какой-то степени похожи на него.

 

 

- 2 - 

Мы из 101-ой школы. Она просуществовала всего несколько лет, но в очень интересном виде. У нас было десять десятых классов и десять девятых. Было несколько уклонов — гуманитарный, химический и физико-математический. И весь математический уклон был связан с тем счастливым случаем, что нам преподавал Борис Петрович. Я на днях прочитала в интернете его высказывание - «любовь приходит и уходит, а математика приходит и остается». И вот это с нами случилось в девятом классе. К нам пришла математика в лице Бориса Петровича, и теперь мы по жизни практически только этим и занимаемся. 

Поразительна была эта манера преподавания — можно сказать, на грани цирка. Мы пол-урока смеялись, а вторые пол-урока писали контрольную! И длилось это непрерывно — после урока был еще факультатив, который проводил Борис Петрович. Мы еще по четыре часа писали варианты и контрольные. Наш класс, конечно, весь поступил — физтех, физфак, мехмат. Он такой нам пинок дал в девятом классе, что после этого мы так и шли по жизни, решая сложные и несложные задачи, каждый на своем уровне. 

 

 

 


 

Страница памяти Б.П.Гейдмана

www.1543.ru