Выпуск № 1 (55)

1 сентября 2002 года

 

Дорогие наши учителя,              
                 уважаемые гимназисты


Поздравляем Вас с началом нового учебного года.
    Желаем Вам творческих успехов,
      сил в преодолении трудностей,
   здоровья и оптимизма.

 


Читателей ГОНГа приветствует директор гимназии 
Ю.В. Завельский 

Дорогой друг!
Поздравляем 
тебя с началом нового
 учебного года. 
Пусть твой творческий
труд будет отмечен
свершениями, которыми
 ты сможешь гордиться.

 


 
Пути наших выпускников
2002 года

 

 

В прошедшем учебном году нашу гимназию закончили 46 человек. Практически все они поступили в высшие учебные заведения, при этом 23 из них в Московский Государственный Университет, на такие факультеты как: ВМК, мехмат, юридический, физический, биологический, экономический и др. И 22 в другие ВУЗы, такие как: МФТИ, МИРЭА, МТУ им. Баумана, РУДН, ВЭШ, МГИМО, РГГУ и другие.

Естественно этому предшествовали серьезные занятия. Мы думаем не такие, как предполагал юноша. Но тем не менее ради интереса и в шутку и всерьез мы предлагаем читателям “ГОНГа” познакомиться с “Программой собственной жизни” ученика 10 класса одной из Московских гимназий.

Программа является первой частью двухгодичной программы, прагматической целью которой следует рассматривать самостоятельное поступление в государственный ВУЗ на один из гуманитарных факультетов.

Другой целью программы я рассматриваю необходимость построить себя таким образом, чтобы стать интересным, знающим, здоровым, умеющим общаться и уверенно чувствовать себя в обществе, способным ставить и достигать разумных целей творчески-деятельным образом, достаточно разбирающимся в современной и классической культуре, добродетельным, уважающим других людей и себя самого, человеком.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ


От редакции. Мы понимаем, что выполнить такую программу практически невозможно, но, обращаем ваше внимание на достойные цели этой программы и на то, что стремление к совершенству – великая цель, движущая и человека и человечество вперед.


 


Нашим выпускникам посвящается 



Цветет на улице сирень.
Окончился учебный день.

Цветет черемуха. И вот –
Окончился учебный год.

И шепчет яблоневый цвет:
“Тебе уже семнадцать лет”.

Звучит мелодия звонка,
Ты школе говоришь: “Пока!

До скорых встреч! До новых грез!
До белых астр, до алых роз!” 


                                            Ромаскевич Лена, 6 класс “Б”

 

 


 


А напоследок я скажу…

 


Пирогова Даша

Мне кажется, не одна я так думаю, что школа для нас всех уже закончилась, и начинается какая-то другая жизнь. Грустно, конечно, но правда. По крайней мере, сейчас уже можно объективно посмотреть, что такое “моя школа”. Как это не обидно, но именно когда мы были старшеклассниками, она переживала и, возможно, до сих пор переживает свой упадок. Мы никогда не жили школьной жизнью в полном смысле этого слова: не занимались до ночи, готовя спектакль или капустник. А если и было такое пару раз, то не с каким-то упоительным интересом или радостью. Но это не так уже и важно, все равно школа дала нам очень много. Возможно, если бы я не училась в этой школе, то сейчас собиралась бы совсем по-иному строить свое будущее. Дело в том, что я давно серьезно занимаюсь живописью. Но всегда получалось так, что помимо этого мне приходилось что-то читать, что-то учить, и это развило интерес ко многим другим вещам, без которых я сейчас не могу представить себя, свое будущее. Гуманитарный класс – самый свободный. После него не обязательно идти на физ. или истфак. После него можно пойти куда угодно. Главное – хочется окончить эту школу гуманитарным человеком. Сейчас мы все находимся в каком-то подвешенном состоянии - лишь бы поступить. Но я очень надеюсь, что через пару лет, мы все сможем встретиться и тепло посмотреть друг на друга. Сейчас, к сожалению, это тяжело.




Юля Сидоренко

Я – Сидоренко Юлия Николаевна или просто Юля. Учусь в этой школе уже 3,5 года. Хочу в дальнейшем много путешествовать И мне нравится, что в школе ученикам предоставляется возможность ездить в разные города и страны. Благодаря гимназии у меня появилось множество разных интересов.

Теперь я смогу приезжать в Москву из Киева и вспоминать школьную жизнь со своими одноклассниками.

А что касается моего характера, то он достаточно сложен для меня самой, не знаю уж, как для окружающих. Как писал Чехов: “…украинки либо смеются, либо плачут, третьего состояния у них не бывает”. Так и я: то очень веселая, всех любящая девочка, то плачу крокодильими слезами из-за того, что что-то или кто-то в этом мире меня не устраивает. Не люблю, когда меня поучают. Часто на меня нападает лень, но если за что возьмусь, то буду делать до конца. В будущем я собираюсь стать дипломатом. Считаю, что мне повезло, что я учусь здесь и живу в Москве.



Торопов Артем

Даже не помню, что привело меня в эти стены. Но потом каким-то образом я попал в гуманитарный класс, теперь же я каким-то образом собираюсь его заканчивать (к сожалению, тебе тоже придется это делать) и поступать на юридический факультет (а вот это уже персональное). Право у нас как обязательный предмет не преподается, зато вот в моем увлечении историей есть немалая заслуга такого небезызвестного персонажа, как Леонид Александрович Кацва. Тебе он может показаться страшным, громогласным и непонятным, но для меня он в первую очередь первоклассный учитель, который оказал на меня большое влияние, за что я ему и благодарен. Так что уважайте, дети, Кацву! Не орите и не бегайте в коридорах!

Ну, а если без шуток, то я хочу отметить, что мне очень повезло, что я попал в такую замечательную гимназию, в такой дружный и веселый класс. Думаю, мне будет жалко с ним расставаться. Желаю, чтоб тебе с коллегами по учебе и учителями повезло не меньше. Удачи!




Рыжова Ольга

Я – Рыжова Ольга Александровна. Даже мое имя напоминает мне о школе, потому что, проходя собеседование в первый класс, я ответила на все вопросы, кроме одного: я не знала, как зовут маму и папу. Теперь я, конечно, знаю, как их зовут, но, все равно, осталось много неузнанного и недосказанного. Так как я учусь в этой школе с первого класса, я помню, как страшны были первые экзамены (в пятый класс), и как все резко изменилось, вокруг после седьмого класса. Надо было выбирать специализацию, но, по сути дела, я так до сих пор и не знаю, пошла ли я туда, куда хотела. Тогда я еще не думала, куда буду поступать, а просто занималась всем, что приходило в голову: фигурным катанием, музыкой, математикой, рисованием, теннисом. Любой выбор, любое решение, были для меня очень трудными, поэтому в вопросе о поступлении мне помогала вся семья. Мы искали ВУЗ, где было бы всего понемногу: и математики, и гуманитарных наук, и творчества. В 9 классе я уже училась на курсах в Московском Архитектурном Институте (МАрхИ). Я знала, что наша школа очень хорошая, но мне в голову не приходило, что на курсах я окажусь на голову умней и образованней остальных. Это был приятный сюрприз. Я впервые осознала, в какой замечательной школе я учусь. С тех пор мне все меньше и меньше хочется отсюда уходить. Но всему в жизни когда-нибудь приходит конец. Так и со школой: она остается этапом моей жизни, а я – ее недолговечным осколком. 




Аня Корсакова

Меня зовут Аня. Мне нравится это имя, круглое, желтое, открытое. Больше всего на свете меня интересуют люди, их внутренний мир, переливающийся то яркими, то пастельными красками. Я перестала пытаться разбираться в людях, объяснять их поступки. Иногда это невозможно, а чаще и ненужно. Мир не расписан и не воткнут в равные клеточки электронной таблицы. И чтобы принять, надо забыть об объяснениях. Мы часто не слышим, не видим оттенки интонации, негромкие слова. Тоньше это чувствуют писатели, художники. Нужно только вглядеться в их произведения. Может быть, на этой картине запечатлен твой вчерашний день… Неделю своей жизни я прожила между “Солнечным ударом” Бунина и “Дамой с собачкой” Чехова, и до сих пор рада, что все обернулось ближе к Чехову, хотя и совсем по-другому. Я люблю телефонные разговоры, когда дома уже все спят, в темноте, прижавшись лбом к холодному стеклу, ощутима связь. Передо мной разворачивается чужая жизнь, без бытовых подробностей и забот, сжатая в одно мгновение.

Несколько недель назад я нашла свою культуру – импрессионизм, вернее, поняла, что давно ее люблю. Ценно именно впечатление. Я дошла до стадии, когда меня невозможно заставить делать что-то, если я не буду понимать, что это именно мне необходимо. Осознание Свободы как осознание необходимости для меня наступило именно в 11 классе.




Збойкова Света

Ничего веселого в голову не приходит. Наверное, это из-за ностальгии по прошлому и разочарования в настоящем. Я помню, что была поражена тем, на сколько это необычная школа. Ладно, спецпрограммы, ладно талантливые учителя – ну сильная школа… И что? Но здесь были замечательные люди, объединенные чем-то еще не видимым для меня. Они не только вместе учились, но и отмечали вместе праздники, ездили по городам России, ходили в походы, ставили спектакли. Здесь было что-то, чего не было ни в одной из моих предыдущих школ, то, что называется школьной жизнью.

И это было до 10-го класса включительно. Говорят, что в университете лучшие годы на 3-ем курсе, а в школе в 10-ом классе. И это правда. Это был незабываемый год. Сейчас, вспоминая его, я смотрю как будто в калейдоскоп, где ежесекундно появляется новая, неповторимая картинка. Тогда казалось, что люди, которых ты называешь друзьями, останутся ими до конца жизни. Теперь же, кажется, что все не так. Такое впечатление, что каждый сам по себе. Может, мне это только кажется, и это я перестала “жить в школе”? 

Зато теперь я благодарна тем учителям, которых считала вампирами, детомучителями и т.д. Я удивляюсь, как им удалось вбить что-то в мою продуваемую насквозь ветром башку.

Спасибо! И педагогам, и моим одноклассникам, бывшим и нынешним, и выпускникам. 




Королева Ксения

Идет обратный отсчет наших школьных дней. Меня это не огорчает, а, наоборот, даже радует. Учусь я в гимназии с шестого класса, но этого оказалось достаточно, чтобы от интереса к учению у меня родилось ровно противоположное чувство. Похоже, я даже в старости буду вспоминать, к чему приводили забытый пропуск или сменка (и вовсе отсутствующая), и наших колоритных учителей, чьи имена стали нарицательными. Поучившись почти 4 года в гуманитарном классе, я решила поступать на экономический факультет МГУ, и оказалось, действительно трудно совмещать гуманитарные науки с экономикой и математикой.

Свое будущее я представляю смутно, ведь я даже не знаю, что будет завтра… Хочется лишь, чтобы последний день в школе не означал последнего дня со школьными друзьями и был достойным своего гордого названия: “последний звонок”.




Ломоносова Маша

Как я попала в эту школу, я даже не помню, это произошло как-то случайно, хотя уже, наверно, неважно как, главное, что с этого момента началась моя жизнь. И вот уже седьмой год каждое утро будильник на моем столе беспощадно звонит ровно в семь утра, седьмой год я, не успев убрать постель и на ходу закидывая учебники в портфель, бегу на автобусную остановку, чтобы, вися на последней ступеньке, поехать в школу. Надеюсь, это будет не единственным, что я запомню из этой школьной жизни. Запомнятся, наверно, творческие зачеты, поездки, праздники, которые здесь чуть ли не каждый день… Наверно, можно говорить уже даже не в будущем, а в прошедшем времени: “Запомнились”, 11-е классы для школы уже полупокойники, одной ногой они уже стоят…нет, не в могиле, а в ВУЗе, и школа постепенно с первого места в сознании переезжает на второе, третье… что будет потом, когда она переместится на последнее или вообще исчезнет из сознания (вряд ли), и ни одной моей ноги уже в этой школе стоять не будет, честно говоря, не знает, наверно, никто. Хотя…Институт, лекции, сессии вперемежку с личной жизнью и все тем же вставанием в семь утра, автобусами, метро… Новая жизнь, зеркальное отражение этой, уже почти прожитой жизни.




Соня Парсаданян

Когда кто-то назвал школу вторым домом ученика, он, скорее всего, немного преувеличил то неоценимо-великое место, которое занимает школа в жизни среднестатистического школьника, приходящего туда и уходящего оттуда без особых эмоций и впечатлений. То ли дело гимназия. Даже если прийти в школу сильно не проснувшимся, не позавтракшим, измученным, вряд ли удастся избежать того, чтобы не запомнить лица и голос приветливо встречающих у входа охранника, Кацвы, Сергея Менделевича, а если, упаси Боже, они не обнаружат пропуска или сменки - –о не бывать уже светлому будущему. Но лучше придерживаться более подходящего в этой ситуации сценария: сменка, пропуск, домашнее задание при себе безусловно желательны, в таком случае, можно без каких-либо препятствий пройти на урок. Может быть, потому что чаще всего ни первого, ни второго, ни третьего у меня не было, школа и вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны трудно с чем-либо сравнить уровень адреналина, когда пытаешься пробраться без сменки в школу, но есть и другое: это то, что в школу все-таки хочется идти, а значит, не зря я ее собираюсь заканчивать (какой оптимизм!), хотя многие вокруг почему-то уходят во всякие экстернаты и тому подобные заведения. Но я ни за что не променяю свой класс на другой, потому что он не просто лучший, а лучший гуманитарный класс!




Миша Бейлин

Миша Бейлин, так меня зовут. Я старожил этой школы. Как-никак 11 лет. Можно уже книгу о 1543 писать. Школа как-то всегда была чем-то постоянным, неотвратимым, как явление природы, как дождь, ветер и т.д. Пожалуй, только в последние полтора года стал задумываться, что заканчивается определенная эпоха (опять не удалось избежать громких слов). В конце концов 11 лет из 16… Зато это уже история, и я к ней причастен, следовательно, в масштабах нашей школы я историческое лицо. О как!!! Сейчас, вспоминая все коллизии, произошедшие за это время, хочется все это кому-нибудь рассказать, причем так: “Когда мне было столько же, сколько тебе сейчас…” И все это непременно кряхтящем голосом. Шутка. Зато я, в некотором смысле, даже завидую тем, кто сейчас в 7-9-ом классе. Во-первых, лучшее из школьной жизни еще впереди, а, во-вторых, этим людям не пришлось сталкиваться со многими глупостями, которыми мы вдоволь насладились, учась здесь. Может быть, даже наш опыт чем-то помог его упразднить. Но я вполне доволен моей школьной жизнью, увы, почти прожитой. Ладно, я извиняюсь за скуку, которой пропитано мое повествование, такова участь мемуаров. Что насчет меня, то я люблю Москву, особенно осеннюю, ее увядающую грусть, люблю Достоевского, Пелевина, Толкиена, все, что задевает душу, уводит ее в другой мир. Люблю своих друзей, тех немногих, кто помогает жить. Люблю почти все то, что меня окружает: город, природу, зверушек, букашек. Наверное, от этого моя сумасшедшая привязанность к фотоаппарату, хочется зацепиться за каждый миг… В моих планах поступить в Архитектурный институт, и тогда Церетелли поймет, кто в доме хозяин. А еще, истребить всех уродов, злодеев, негодяев, покемонов, вацетисов и прочее зло в мире, чтобы ничего не отвлекало от красоты, но это, если время останется. Вот.




Маша Бурасовская

Я, видимо, принадлежу к тому поколению, которое Аля несколько презрительно обозвала “поколением YO!” Но ведь мы все и должны быть разными. Мои друзья покоряют рампы на роликах, перила на досках и снежные горы на сноубордах. Из моего плеера круглосуточно доносятся ритмичные негритянские напевы, именуемые в наше время хип-хопом, или, на худой конец, рэпом. Я не шибко спокойно отношусь к остальным течениям, но мнения своего не скрываю. Люблю свободу во всех ее проявлениях. Люблю свой родной город. Если на улице тепло, а на душе грустно, могу бродить по улочкам Москвы часами. Люблю играть в сокс на переменах. Люблю свою огромную семью, своих русских и американских родителей. Люблю сидеть в кофейне на Кузнецком мосту и наслаждаться Латте с шоколадным сиропом. Люблю читать новеллы Франсуазы Саган, от них веет парижским воздухом, запахом свежих круассанов и тонкой, почти не заметной грустью. Когда же грусть кажется безграничной, беру в руки нитки и начинаю вышивать, или же сажусь за пианино и играю “Лунную сонату”. Кстати, о пианино. За шесть лет обучения музыке проявились самые мои яркие качества. Из-за катастрофической неусидчивости и лени меня бросили аж 5 учителей. Тут, в гимназии, учителям приходится терпеть. Вот и терпят уже 11 лет. Что тут говорить, благодарна я этой школе за многое. За тех людей, которых я тут нашла. За то, чему меня тут научили (как я ни сопротивлялась!). И о будущем, которое укладывается в банальную формулу “поступлю – не поступлю”, рассуждать не возьмусь. Вот когда стану студенткой журфака МГУ – тогда и начну строить планы. 




Аля Лопатина

Что такое я? Сборная солянка. Близнецы по гороскопу. Я постоянно “двоюсь” и в жизни. Для одних (незнакомых или малознакомых людей, некоторых учителей и т.д.) я – примерная (ха-ха) ученица 11 класса “Г” гимназии №1543 Лопатина Алевтина, для других – девушка в красно-белом шарфе, совершившая вояж в Питер одна и регулярно, не в пример некоторым “фанатам”, появляющаяся на стадионе, потому что действительно люблю футбол. Ну хобби у меня такое, если только можно назвать хобби значительную часть жизни. Тогда уж и учеба – хобби. В общем, это так и есть чаще всего, когда меня ничего не интересует из “необходимого”, “программного”, я с радостью хожу на один-два предмета в день. Ленива я до крайности, не скрою, но упертая. Обожаю музыку, это еще одна моя “ипостась”. Девушка в “косухе”, цепях, с жутковатыми черными губами – да, навряд ли это понравилось бы некоторым нашим консервативным учителям… не оценят. Хотя, как говорит глубокоуважаемый Л.А. Кацва, в офис (то бишь в школу) – одна одежда, на пляж и дискотеку – другая. Поэтому и не обессудьте. Люблю я рок-культуру, к остальной музыке отношусь не особо терпимо, но в наше “поколение YO!” приходится держать свое мнение при себе.

Да, школа, конечно же, часть жизни, куда от нее, любимой, денешься. Порой мне кажется, что палку здесь перегибают, но меня вообще бить надо за мое раздолбайство. В число моих достоинств НЕ входят пунктуальность, терпение, усидчивость, трудолюбие и т.д. Что ж поделать? Такая я. Знаю, знаю, что надо меняться, что пора “начинать взрослую жизнь”, но…Не хватает чего-то. Может, лучше оставаться такой, какая есть? Без эмоций в жизни скучно.

Будущее темно и мрачно. Хотя, вроде, не все так уж плохо. Просто я все делаю в последний момент. Скорее всего, поступлю в педагогический на язык. Хотя посмотрим. Все равно я решу все в последний момент. Там и посмотрим.




Василий Стельмах

Ну что ж, мои отношения со школой развивались бурно. Проучившись в гимназии на Юго-Западе ровно год, я понял, что в Москве поступать уже не хочу. Также я почувствовал, что уже могу писать мемуары (материал поднакопился просто сенсационный!). По жизни я успел поучиться и в столице дружественной Украины, городе Киеве, и в натовской Венгрии. А теперь еще и Москва, Россия. Скажу честно, такую школу, особеннейшую среди особеннейших, еще поискать. Когда меня просят рассказать что-нибудь о самом себе и об учебе, я некоторое время не могу ничего ответить. В такие моменты происходит внутренняя борьба. Противоречивые и сильные чувства борются за господство в моей голове, но в итоге я просто отвечаю: “Да ничего. Все классно”. И мне действительно временами начинает казаться, что все классно, хотя я иногда подозреваю, что все школьное дело это просто инструмент пропаганды и часть всемирного заговора крупных промышленников. Например, производители мыла Sefeguard поддерживают истерию по поводу микробов, а физики утверждают, что человек летать не может, так как его тело не приспособлено, и действует сила притяжения, при этом активно рекламируют всякие виды воздушного транспорта. А может, люди могут летать? Может, нужно просто очень сильно захотеть и поверить в свои силы?! И здесь на помощь человечеству приходим МЫ, гуманитарии! Я гордо произношу: “ГУМАНИТАРИЙ!” Да, потому что гуманитарии это супергерои, которые все еще верят в силу души и мысли. И только Гуманитарий способен прийти и один спасти их всех. 

Большое спасибо всем моим одноклассникам за то, что они действительно такие классные ребята и дают мне почувствовать себя так же. Теперь я с уверенностью заявляю, что Гуманитарии в этой школе – это лучшие из лучших среди лучших! Да здравствует волшебная буква Г и все, что с ней связано!




Володя Замский

Да, я именно такой! Каждое, или почти каждое утро в течение одиннадцати лет я прихожу в эту школу, и любой желающий может увидеть или даже поговорить со мною. Вы знаете, я могу не для газеты, не для учителей, не для кого бы то ни было еще сказать: “Да, я люблю свою школу!” Люблю за ее многочисленные недостатки (не думаю, что о них стоит говорить, каждый их понимает по-своему). Люблю ее за то, что она принимала участие в моем воспитании, за ее особенную атмосферу, в которой я чувствую себя своим. Я учусь здесь потому, что я хочу быть выпускником именно этой школы, хочу, чтобы меня здесь помнили. Ко всему прочему, я доволен теми знаниями, настоящими знаниями, которые я здесь получил, и весьма сочувствую тем людям, которым пришлось поменять легкую жизнь и пятерки а аттестате на нашу школу, хотя вряд ли они жалеют об этом. Еще я считаю, что лучшее, что мне дала эта школа, - это друзья, которых немного, но они на всю жизнь, ведь прожить вместе, плечом к плечу одиннадцать лет, да еще в обстановке, “максимально приближенной к бою” – это что-то, да значит. Так что могу сказать, что я не прожил ни одного лишнего дня в этой школе. После нее я собираюсь в юридический ВУЗ, хочу стать юристом с международной специализацией и надеюсь, что не ошибся. Вот и все, а людям, которые читают это и учатся здесь могу точно сказать, что они уже точно не ошиблись!


 


 

 


Никогда, никогда ни о чем не жалейте …


Никогда, никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось нельзя изменить
Как записку из прошлого грусть свою скомкав
С этим прошлым – порвите незримую нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось
Иль о том, что случиться не может уже
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
И надежды, как птицы, царили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья
Даже если за все вам усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство,
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ведь песни берет он из вашей души. 

 

Андрей Дементьев

 

 



 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер