Выпуск № 17 (52)

3 апреля 2002 года

 

Биологическая практика              
                и кое-что другое…

 
Что такое биопрактика 
на Черноморском побережье Кавказа?

 

Биопрактика есть занятие не для слабонервных. Биопрактика – это когда:

 Дружина школьников под предводительством преподавателей и в сопровождении родителей в поисках нужного поезда бегает по курскому вокзалу, ежеминутно меняя направление движения;

 По вечерам песни под гитару не дают законопослушным пассажирам уснуть раньше времени;

 С удивлением замечаешь, что на Кавказе уже началась настоящая весна;

 На первых же спусках и подъемах, сдерживая тянущий и толкающий вниз рюкзак, понимаешь, что Кавказ – это круто;

 Придя-таки на место лагеря, собирая остатки сил, которых уже нет, пробуешь заняться чем-либо общественно полезным;

 На первой же экскурсии осознаешь, что иглица колючая названа так тем, кто действительно держал ее в руках, а название, ежевика воистину происходит от слова «еж»;

 При возвращении в лагерь заметно по морскому берегу предводитель обнаруживает, что дальше пути нет и придется идти назад;

 Проснувшись сырым и холодным утром, обнаруживаешь, что носков у тебя нечетное число и все мокрые;

 Занимаешься тормошением излишне сонного товарища, наблюдая, как моют кан из-под каши;

 Под моросящим дождиком, продрогнувши как следует, меряешь побеги плюща и заносишь результаты в мокрый, как сама вода, бланк, понимая, что потом все равно никто прочитать не сможет;

 На второй вечер в рабочем состоянии 2 фонарика на четверых;

 Товарищ Ш***** налил в пластиковую бутылку спирта, а товарищу Ши******** как раз захотелось попить;

 Грязные и мокрые люди с такими же рюкзаками влезают в мирный автобус, пугая всех и вся;

 Благодаря своевременному применению стоп-крана вся дружина успела выскочить из отъезжающего поезда, а вот часть снаряжения уехала дальше;

 Посеяв свой гербарий, много после находишь его засунытым неизвестно кем на самое дно рюкзака (неизвестный то знает, да не скажет!)

 

Наконец-то снова в Москве! Рюкзак, с честью пронесенный сквозь весь поход, теперь водружен на папу. Я разглядываю себя в окне метропоезда. Усталое, неестественно-румяное, но живое лицо. Улыбаюсь своему отражению – просто так, от радости, что не разучилась улыбаться, не разлюбила свой образ жизни, а полюбила его еще сильнее. Теперь, весной, учиться будет легче. И все будет хорошо! И будет, и уже есть!!!

 


Кулыгина Н., 8 класс «Б»

 



 

Поездка в Великий Новгород!

На весенних каникулах мы ездили в Великий Новгород: город, славящийся своими храмами, соборами и церквями. Маленький, но очень симпатичный он покорил нас настолько, что нам не хотелось от туда уезжать. Весело и интересно мы провели эти три дня: в первый день - экскурсия по городу, во второй – в Старую Ладогу, в третий – в известную новгородскую картинную галерею и в Кремль. 

1 ДЕНЬ!!!

Сперва всю ночь ехали в поезде, потом нас забрали на автобусе с вокзала и повезли в гостиницу. Разместившись, мы сразу улеглись спать, но уже через пару часов нас уже везли на первую экскурсию. В этот день мы побывали во многих красивейших новгородских церквях, в кремле и на знаменитом горбатом мосту. Церкви поразили нас красотой архитектуры и яркими красками прекрасно сохранившихся фресок.
И вообще, Новгород очень красивый город, и мы поняли это в первый же день!

В конце первого дня, переполненные впечатлениями, но очень уставшие мы вернулись в гостиницу.

2 ДЕНЬ!!!

Хмурое утро. И мы едем на автобусе в Старую Ладогу уже около трех часов. По дороге мы должны заехать в Волхов, где стоит самая первая ГЭС во всей России! Мы узнали много интересных подробностей о том, как строилась самая мощная во всей Европе в 20-ые годы ГЭС. Она и сейчас работает, обеспечивая энергией завод по производству алюминия (одно из самых энергоемких производств), и стоимость 1 квт/часа всего 2 копейки.

И вот мы подъезжаем к старой крепости XI – XII веков. Мощные стены, которые в то время не мог преодолеть ни один завоеватель, прекрасно сохранились. Внутри стен сделан многоэтажный музей, в котором выставлены находки археологических экспедиций, которые проводятся в Старой Ладоге регулярно. Самые древние экспонаты – ювелирные украшения и оборудование кузницы датируются 752 годом. В музейной коллекции много арабских и европейских серебряных монет II – VI веков, что свидетельствует об очень активной торговле с южными странами – знаменитый путь из «варяг в греки» проходил именно через Старую Ладогу. В этом году у Старой Ладоги юбилей – 1250 лет. Но это приблизительная цифра, определенная археологическими находками, а раскопки в Ладоге продолжаются каждое лето… Может быть вскоре откроется тайна захоронения князя Рюрика и его верного друга князя Олега – много неисследованных курганов вокруг Старой Ладоги. Очень много легенд рассказывают о подземном городе и тоннеле под древней рекой Волхов…

3 ДЕНЬ!!!

Ура!!! Сегодня у нас будет куча свободного времени, мы погуляем по городу, но сперва посещение картинной галереи и очень красивой церкви Спаса на Ильине улице с бесценными остатками фресок Феофана Грека. В картинной галерее мы увидели технику иконописи новгородских мастеров. Нам показали различные манеры писать портреты и сочетать цвета.

После галереи мы пошли сами гулять по городу. Мы погуляли по Кремлю, выпили знаменитого сбитня-чая с гвоздикой и корицей (это оказался напиток на любителя). После этого мы пошли в гостиницу, а затем за нами приехал автобус и мы поехали на вокзал.

«Поезд Новгород – Москва отправляется с третьего пути» – объявил дежурный по вокзалу, и мы, попрощавшись с Новгородом, отправились домой. 

 

8 класс «Б»




Портрет моего одноклассника.

Пожалуй, более всего он похож на грека. У него темные глаза, черные, немного вьющиеся волосы, длинный нос, ярко выраженные губы, высокий покатый лоб. Широкая улыбка открывает 2 ряда крупных и ровных белых зубов. Телосложение атлетическое.

Почти всегда на всех уроках уверен в себе, руку поднимает без лишних слов, либо встревает в дискуссию без ее поднятия. При хорошем самочувствии главный его недостаток – развязность, при плохом – рассеянность (что бывает куда реже).

Однажды на уроке литературы в дверь постучали. Наш герой с товарищем, сидевшие на парте аккурат у двери, наперебой потянулись открывать прямо через парту. Зря… Грохот – не оглушительный, но весьма слышимый. Несколько вскриков и охов. Глаза всего класса глядят в одну точку. Крышка парты лежит на полу, учебники валяются рядом. Товарищ, несколько бледнее обычного, торчит рядом. Наш герой сидит на руинах и смеется.

Отгадайте, кто он?


Кулыгина Н., 8 класс «Б»

 

 



Выпуск подготовил 8 класс «Б»




 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер