Маргарита Анатольевна Кукина

учитель русского языка и литературы
работает в гимназии с 1989 года

 

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

Маргарита Анатольевна Кукина с 1989 года преподает в нашей гимназии русский язык и литературу. Я учусь в физико-химическом классе, увлекаюсь точными науками и мне сначала казалось, что, в старших классах я буду посвящать русскому языку и литературе минимальное количество времени. Но нет! Маргарита Анатольевна сохранила мой интерес к этим предметам и даже преумножила его.

В первую очередь это связано с тем, что Маргарита Анатольевна по-настоящему любит свои предметы. И о русском языке, и о литературе она говорит с таким интересом, что даже люди, редко открывающие учебники по русскому языку, отрываются от разговоров с соседями и с нескрываемым интересом слушают учителя. И это неудивительно! Маргарита Анатольевна в совершенстве умеет завоевывать внимание учеников. Время на ее уроках летит безумно быстро, и, порой хочется перевести стрелки часов хотя бы на пятнадцать минут назад, чтобы услышать еще больше всего интересного!

Преподавание русского языка и литературы – это далеко не единственный, хотя и невероятно большой, вклад Маргариты Анатольевны в жизнь гимназии. Она на протяжении нескольких лет делала все, чтобы у нашей гимназии появилось новое здание. Все, что было в ее силах! Это говорит о любви учителя к нашей гимназии и желании посвятить гимназии максимальное количество сил и времени.

Но и на этом не ограничивается работа Маргариты Анатольевны. Вот поверьте, нет праздника в нашей гимназии, в постановке которого не участвовала бы наша учительница русского языка и литературы. 

За два года мне удалось принять участие только в одной постановке Маргариты Анатольевны. Спектакль назывался «Москва Лермонтова». За неделю до спектакля не было ни дня, когда бы мы не оставались в школе до позднего вечера и не репетировали бы. Меня удивлял подход Маргариты Анатольевны к каждой сцене: приходилось оттачивать каждое движение, каждую реплику и только потом можно было переходить к следующей. Это было невероятно сложно: многие не выдерживали, и их приходилось заменять, многим просто-напросто не хватало времени, многим не разрешали родители так поздно уходить из школы.

Но каков был результат! Нам аплодировали стоя! Было потрясающее чувство после выступления: чувство облегчения и, с другой стороны, чувство эйфории, что у нас все получилось! Пока я писал эти строки, я понял, как же мне повезло с учителем русского языка и литературы. И как же я завидую тем восьмым классам, которые только в этом году познакомились с таким замечательным учителем.

Артем Гужеченко, 9А, #43 параллель, 2015 год

 

              

 


3 марта «Всемирный День Писателя», щедро принявший под свое крыло литераторов разного профиля, возвращает меня в годы гимназических волнений, когда в котел штатных средних классов попала профильная бактерия. Мои вольные стремления были взяты в плен системой образования и наречены «гуманитарными». Волею судеб литературное воспитание попало в руки человека, практиковавшего педагогическую евгенику. Свобода самовыражения умирала в табачном дыму диктатуры, бунтарь во мне задыхался и требовал перемен.

Жизнь 90х была скупа на подарки, и потому один из них я помню особенно: бесконечная доброта Завельского, разрешившего отойти от расписания, и провидение, позволившее попасть на уроки литературы к Маргарите Анатольевне Кукиной. 

Женская грация, теплый юмор, понимание бунтарской юности, талант учителя, дар познавать литературу здравым смыслом, спасли меня от полного разочарования в некогда любимом предмете. Не думаю, что я тогда смог сказать, как благодарен за педагогическое убежище, ее ясные формулировки и гениальный литературный кругозор. 

Маргарита Анатольевна, я несу в себе ваши уроки и эту память почти 30 лет. Спасибо и с Праздником, он истинно Ваш!

Михаил Майоров, XX параллель, 3 марта 2021 года

 

 

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru