Наталья Юрьевна Бессонова

учитель математики
работала в гимназии с 1990 по 2021 год

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

В нашей школе много учителей. Кто-то только начал карьеру учителя, кто-то преподает уже не первый десяток лет. Среди них есть и такие, без которых сложно представить нашу гимназию. Для нас одним из таких учителей, безусловно, является Наталья Юрьевна Бессонова.

Наталья Юрьевна решила стать учителем, когда её сын учился в школе. Она считала, что учила бы по-другому. И, придя в нашу гимназию преподавать математику, которая ей всегда нравилась, Н.Ю. и нашла свой идеал учителя. Это была Ирина Николаевна Деева, так же преподававшая математику в нашей школе. Больше всего в Ирине Николаевне Наталью Юрьевну поразила её способность выучить даже, на первый взгляд, совсем не обучаемых, детей. 

С тех пор, как Наталья Юрьевна пришла в нашу гимназию, прошло уже много лет. При этом математика не является единственным ее увлечением несмотря на то, что преподавание отнимает большую часть учительского времени. Наталья Юрьевна любит посещать различные выставки и театральные постановки, кроме того, свободное время она старается уделять просмотру фильмов и чтению книг, среди которых предпочитает популярные произведения современных российских авторов. Такие увлечения вдохновляют ее и помогают в работе.

Наталья Юрьевна преподает только в 5-7 классах, и потому перед ней стоит нелегкая задача: она должна научить юных гимназистов учиться, работать каждый день в полную силу. Математика - один из важнейших предметов почти на любом профиле, и ученику, с самого начала невзлюбившему этот предмет, придется нелегко... Наталья Юрьевна преподает у нашего класса математику, и мы с уверенностью можем сказать, что ей удалось увлечь математикой многих учеников. Для некоторых ее предмет стал любимым, и это, конечно, во многом заслуга учителя.

Наташа Лях, Нина Чхартишвили, 7А, #43 параллель, 2014 год

 

              

 


Многим покажется чрезвычайно странным, что я пишу заметку об учителе математики, так как я являюсь истинным гуманитарием, на каждом уроке в голове мелькают стихотворные строки, и я не в силах противостоять их влечению... Но Наталья Юрьевна до глубины души поразила меня своей математической точностью и товарищеским участием, родительской искренностью!

На уроках Натальи Юрьевны становится так светло... Сидишь, решаешь задачи, мечтаешь о чём-нибудь сокровенном, при этом, не отвлекаясь от работы и практически не ошибаешься. 

Я ценю Наталью Юрьевну! Она объясняет и сильно и слабо сведущим в математике одинаковые вещи по-разному, и потому и теми, и другими сразу понимается и осваивается материал. Иногда на наглядных примерах, на нас, учениках, Наталья Юрьевна объясняет сложные вещи. И оценивает Наталья Юрьевна каждого индивидуально: каждого по старанию, уже потом ¬ по способностям.

Но пока я рассказывала об огромном преподавательском таланте нашего учителя математики, я не упомянула поистине важное: ¬ понимание. Оно порою так необходимо, особенно при непризнанных успехах, ошибках, которые стремятся стать некими маленькими достоинствами, на основе их формируется личность.

Я хочу от всего сердца поблагодарить Вас, Наталья Юрьевна за то, что Вы нас обучаете, воспитываете в своих учениках интеллигентного человека и мыслящий ум! Поверьте, мы это очень ценим, хотя поведение и дисциплина не всегда идеальны... Сие пройдёт, точно пройдёт. 

Нина Никитюк, 7Г, 48 параллель, 2018 год

 

  

 


Дорогая Наталья Юрьевна!

Сегодня, в знаменательный для Вас день, я искренне поздравляю Вас с юбилеем! 

Ваш профессионализм в сочетании с Вашей удивительной скромностью восхищают. Скольких детей за эти годы Вы приохотили к математике, скольких научили не только азам математики, но и привили им любовь к предмету, развили умение мыслить.

Благодарность всех детей, которые у Вас учились, и их родителей безмерна. В победах детей нашей гимназии на всех математических соревнованиях, конкурсах, олимпиадах есть большая доля Вашего труда и Ваша заслуга. 

Спасибо Вам за все это, и пусть благодарность всех, с кем Вы общались и кого учили, сторицей возвращается к Вам, согревает Вас, придает силы для Вашего дальнейшего благородного труда. 

Здоровья, терпения, сил желаю Вам от души. 

Лариса Давыдовна Гуткина, 2 апреля 2021 года, 60-летие

 

 


Наталия Юрьевна работает в нашей школе давно, лет 25, а может и больше. Я узнавала её постепенно и смогла в полной мере оценить не сразу, потому что она очень скромный человек, не выпячивает своих достоинств, хотя и обладает очень многими.

Прежде всего, Наталия Юрьевна — прекрасный учитель математики. Ребятам, попавшим к ней, очень повезло. Она умело пробуждает интерес к математике и активно развивает его. Умеет сочетать исключительную доброжелательность с высокой требовательностью. Спокойно, с очаровательной улыбкой, она заставляет сосредоточенно работать любого ученика, независимо от его математических способностей и приоритетов. Ее ученики всегда очень хорошо подготовлены, приучены к серьезной работе на уроках и дома.

Отдельный разговор про темп её уроков. Я уверена, что со мной согласятся все коллеги: бывая на уроках Наталии Юрьевны, не перестаешь восхищаться тем, как у неё всё так быстро и четко получается. И как дети успевают всё улавливать, если ты ещё думаешь над условием, а ребята уже активно обсуждают решение?

Но главное достоинство Наталии Юрьевны — уникальное умение всегда быть рядом именно тогда, когда её помощь особенно нужна. У меня в жизни было немало ситуаций, когда я просто не знала, что делать, как быть, если одновременно необходимо оказаться в нескольких местах сразу. Нет, я не просила Наталию Юрьевну о помощи. Она всегда каким-то шестым чувством знала, когда помощь очень нужна. Она настоящий друг. Когда моя дочь лежала в больнице, а я не могла её навещать, т.к. в тяжелейшем состоянии дома находилась 93-летняя мама, Наталия Юрьевна по своей инициативе носила передачи в больницу. Когда совершенно не с кем оставить внука, а взять с собой его нельзя, Наталия Юрьевна берет его к себе.

Это редкое качество человека: не просто посочувствовать, а оказать действенную помощь, поддержать не только словом, но и делом. Наталия Юрьевна — потрясающе чуткий человек, обладающий способностью воспринимать чужую боль как свою, находить выходы из сложных ситуаций. Я про себя называю её «Наша скорая помощь».

А ещё она заядлый театрал. Не пропускает ни одной премьеры. С ней всегда интересно, она в курсе всех последних концертов, театральных постановок, выставок и лучших новых фильмов. Когда она все успевает? Просто загадка!

Мы, друзья и коллеги, сердечно поздравляем Наталию Юрьевну с прекрасным юбилеем!

А пожелать хочется крепкого здоровья, весеннего настроения, новых ярких впечатлений и молодости в душе.  

Татьяна Ильинична Данилова, учитель математики, 2 апреля 2021 года

 

  

 


Нашим детям повезло – алгебре и геометрии их обучала Наталья Юрьевна Бессонова. 

Наталья Юрьевна, Ваш заразительный оптимизм, уверенность, что у всех все получится, только надо по-настоящему научиться работать, Ваша требовательность и в то же время теплое отношение к детям стоят дорогого.

Не все наши дети пошли в маткласс, не все избрали математику делом своей жизни, но любить и относиться к ней по-взрослому Вы их научили. К месту ли, но вспомнился такой эпизод.

Первый день осенних каникул. Седьмой класс «Б» едет поездом в поход по горам. Проходя по вагону, вижу, как Танечка Шустилова, устраиваясь на своей «боковушке», достаёт из рюкзака …циркуль. Понимаю, что при всём туристическом опыте к стыду своему даже представить не смогу, для чего в походе может пригодиться циркуль. Но всё же набираюсь храбрости, подхожу к Тане и робко спрашиваю про циркуль.

«Ой, Вы знаете, Наталья Юрьевна столько задач задала на каникулы, а когда же их делать, ведь вернёмся из похода в последний день вечером, а наутро уже в гимназию» - отвечает Таня, доставая ещё и линейку, тетрадь и учебник.

Наталья Юрьевна, когда Ваши ученики берут Ваши задания с собой в заоблачные (буквально!) выси, за них уже можно быть спокойными: главное в жизни – ответственность за порученное дело – они от Вас усвоили.
Наталья Юрьевна, с Днём Рождения Вас!

Весеннего настроения, улыбок друзей, хороших учеников и всего-всего самого чудесного и удивительного!

Родители учеников 33, 40 параллелей
А. Удимов, И. Виленская, В. Стрелецкий, 
Ю. Башкаева, Т. Башкаев, 
Г. Шустилова, А. Шустилов, 
Н. Тихомирова, С. Тихомиров,
И. Иловайская, Л. Чехов, Е. Альбова.

 

 

Видеопоздравление от 6В, #51 параллель

 


Маша Яновская, #28 параллель,

Всегда с теплом в сердце вспоминаю Наталью Юрьевну, хотя и училась у неё всего чуть больше года. Наталья Юрьевна - невероятный учитель, искренне любящий детей и свой предмет. Когда я только пришла в 1543 в конце шестого класса, Борис Петрович «определил» меня к ней в класс, кажется, хотел сделать из меня математика. На ее уроках всегда было интересно, для меня был в них даже какой-то азарт. Мне очень нравились длинные сложные примеры, которые мы решали в начале каждого урока. В ответе должно было получиться красивое целое число. И в памяти отпечаталась ее фраза «Никакой личной жизни», когда она говорила об объёме домашнего задания и тетрадей, которые ей нужно проверить.

С днём рождения, Наталья Юрьевна!

 

Антонина Зикеева, #25 параллель

У Натальи Юрьевны успела поучиться и я, и моя дочь. И если моя дочь потом и в Маткласс поступила, то со мной всегда было «все понятно». И после 7 класса я даже осталась на июньские дополнительные занятия с НЮ для особо отличившихся. Но за что я очень благодарна НЮ, так это за то, что никогда у меня не было ни малейшего ощущения, что я хуже более способных в математике одноклассников. Задания всегда были интересными, никогда на уроках не повышался голос и не звучали какие-то резкие эпитеты в адрес ни одного ребёнка. НЮ с уважением относилась к нам, не делая скидку на возраст. Ну а сами задания! После начальной школы с какими-то непонятными землекопами, которые днями и ночами рыли и рыли бесконечные траншеи, вдруг появились знакомые и любимые Винни Пух и Пятачок и другие персонажи. В задачах происходила литература, был сюжет, интрига, чтобы узнать, достался ли кому-нибудь торт на дне рождения Кролика, кроме Винни Пуха, надо было решить задачу, и эту задачу хотелось решать! Всегда было очень грустно, что Наталья Юрьевна работает только с 5-7 классами, но эти три года для тех, кому повезло попасть в ее ученики, запоминаются как годы радости от общения, от уроков. 

Спасибо большое, Наталья Юрьевна!

 

Татьяна Шустилова, #33 параллель

Учась в средней школе, я точно знала, что математика – это про чёткость и точность, про сложные задачи и красивые решения. Ну а воплощение всего математически точного, четкого и прекрасного – это, конечно, мой учитель – Наталья Юрьевна Бессонова.

Признаюсь, романа с математикой у меня не было никогда. Но возвращаясь домой и принимаясь за Д/з, я начинала именно с задания Натальи Юрьевны. Оно было далеко не самым простым, но его выполнение сопровождалось невероятно приятным ощущением: хорошенько поработав, ты гарантированно получал результат. Ежедневные самостоятельные, тонны исписанных тетрадок, десятки решенных у доски задач... Ты последовательно выполняешь требования учителя, и у тебя непременно все получается. Если не на «5», то на твердую «4»: все-таки «5» – это для особой касты – для настоящих математиков, которые, похоже, рождаются с компьютером в голове. На контрольных они успевают решать все задания со звездочками и при этом сдают работы первыми. На интеллектуальном марафоне и олимпиадах они берут все призовые места… Вообще не очень понятно, как эти небожители могут гармонично сосуществовать на уроках математики с простыми смертными вроде меня. Настолько гармонично, что и те, и другие одинаково включены в процесс и ни на минуту не могут позволить себе расслабиться или отвлечься. Возможно, Наталья Юрьевна сумела вывести какую-то универсальную формулу урока математики?

Конец первой четверти седьмого класса. Перемена. Наталья Юрьевна стоит за учительским столом и просматривает страницу журнала, сплошь покрытую орнаментом оценок по новому предмету – геометрии. Ни одной свободной клеточки. Как-то раз мне даже пришло в голову применить вновь приобретенные навыки решения задач и посчитать, сколько часов работы учителя стоит за этим узорчатым полотном. Допустим, Наталья Юрьевна тратит на проверку одной самостоятельной работы в среднем 3 минуты. В классе 30 человек, в неделю 5 работ, в четверти 8 недель. Если все это перемножить, что-то слишком страшное число набегает. А еще ведь по стопке тетрадок каждый день…

Но в тот момент мои мысли были не о Наталье Юрьевне, а о моей оценке за четверть. «А если у меня столько-то пятерок и столько-то четверок, это значит…» – решаюсь спросить я. «Это значит, – не задумываясь подхватывает Наталья Юрьевна торжественным тоном, так, как будто ровно об этом она и думала в течение последних минут, – что у кого-то выходит пятёрка по геометрии!» И в этот момент я понимаю: моя пятёрка в четверти по геометрии – это для неё событие. Не в меньшей степени, чем для меня.

Наверное, та самая универсальная формула, которую применяла Наталья Юрьевна на каждом уроке, заключалась вот в чем: видеть каждого ученика, верить до конца в его потенциал, делать все возможное, чтобы этот потенциал мог раскрыться. На уроке для неё нет «математиков» и «не-математиков». Для неё есть математика и ученик, ученик и математика. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростью столько-то километров в час, и в какой-то момент они непременно встретятся…

 

   

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru