Галина Тихоновна Слёта 
учитель английского языка
работает в гимназии с 1997 года

 

   

Если спросить любого учителя о том, почему он выбрал именно эту профессию и именно этот предмет, то в ответ практически точно прозвучит история о наставнике, который сумел научить, увлечь и вдохновить. Для меня один из таких наставников – Галина Тихоновна Слёта.

Мне невероятно повезло: Галина Тихоновна была моим учителем английского языка с первого (!) по одиннадцатый класс. И я не помню, чтобы мне когда-нибудь было скучно на ее уроках. Это особенно удивительно, если вспомнить о том, по каким учебникам изучали английский школьники моего поколения, как бедны были технические средства в распоряжении учителя еще каких-нибудь 15-20 лет назад: магнитофон, в лучшем случае телевизор с проигрывателем для видеокассет – ну и все. Тем не менее ни в 7, ни в 17 лет на уроках Галины Тихоновны нам не приходилось скучать. К каждому возрасту ей удавалось найти свой подход, а ведь для этого требуется особая чуткость, умение видеть содержание собственного урока глазами ребенка, умение понять, что сейчас интересно и актуально для этих конкретных детей, чем можно их зацепить. Именно зацепить. Не помню, чтобы за все эти годы Галина Тихоновна хоть раз читала нам нравоучения, требовала более серьезного отношения к своим урокам. Серьезное отношение ей удалось воспитать в нас совершенно иным путем.

Помню как сейчас: всё на уроке идет как-то естественно и непринужденно. Лишь к концу школы я начала осознавать, что за этой непринужденностью стоит очень тщательная, скрупулезная подготовка учителя – содержание каждого урока самым подробным образом прописано красивым, аккуратным почерком в специальной тетрадке. Галина Тихоновна ни при каких обстоятельствах не могла бы, полагаясь на свой опыт, прийти на урок неподготовленной. Напротив, чем больше опыт, чем больше количество доступных ресурсов, тем тщательнее она продумывает каждый урок и отбирает самый важный, самый актуальный и интересный материал. Такая повышенная ответственность учителя к себе нередко приводит к повышенной, чрезмерной требовательности к ученикам. Но с Галиной Тихоновной всегда было комфортно, потому что все требования, которые она предъявляла к нам, были абсолютно прозрачны и адекватны нашим возможностям. И, конечно, всегда очень помогало избежать излишнего напряжения ее совершенно особое чувство юмора, добрая ирония и самоирония.

В рамках одного урока Галина Тихоновна всегда совмещала множество самых разнообразных форм работы. Задания учебника, часто совершенно оторванные от жизни, тексты про каких-то уксусных ведьм она порой заменяла, а порой скрашивала более живыми и свежими материалами из совершенно разных пособий. В дополнение к домашнему заданию мы всегда получали разноцветные листочки с упражнениями, которые она разрабатывала специально для нас и распечатывала для каждого ученика еще в те времена, когда это было редкостью даже среди самых продвинутых в техническом отношении учителей. В какой-то момент старые учебники сменились в нашей школе новыми – яркими, красочными, полными аутентичных материалов. Казалось бы, теперь учителю можно расслабиться: все за него продумано и предусмотрено коллективом профессиональных авторов; тут тебе и учебные видео, и аудиозаписи, и тексты о самых актуальных проблемах современности. Для Галины Тихоновны такая логика не работает. Она продолжает отыскивать все новые и новые материалы, еще более яркие и еще более красочные, продолжает дополнять ими и без того насыщенную программу основного курса. Состояние постоянного поиска чаще всего характеризует молодых специалистов. В этом отношении Галина Тихоновна – вечно молодой специалист, открытый всему новому, творчески осваивающий современные методы и подходы к преподаванию языка, увлеченно отбирающий самые свежие материалы к каждому новому уроку.

А за всем этим стоит самый глубокий и искренний интерес Галины Тихоновны к личности учеников, забота о них, желание услышать их мнение, что-то о них узнать и понять, стремление поделиться с ними чем-то важным, выходящим далеко за пределы языковых навыков и умений. 

 

Татьяна Антоновна Шустилова , учитель английского языка, #33 параллель, 2020 год

 


 

 

Детство Галины Тихоновны пролетело в атмосфере свободы и беззаботной детской радости, о которой и до сих пор мечтают многие взрослые люди. Родители, как и все взрослые, уходили на работу, и власть в доме и во дворе плавно переходила в руки детей, с восхищением бегавших по улицам и предававшихся своим маленьким радостям.

Но время пробежало быстро, уводя все дальше и дальше от необъятности детского волшебного мира, и, наконец, наступило время школьных забот. Школа — как много смысла в этом слове! Друзья, учителя, уроки и домашние задания, все это сливается в одно емкое слово, понятное всем, — школа. Тогда Галина Тихоновна и не подозревала, что в своей будущей жизни будет работать с английским языком, не только своим, но и чужим, неповоротливым языком учеников. Лишь в первом классе, едва взявшись за перьевую ручку, она подумала, каково это — быть учителем, но эта мысль сразу ускользнула, уступая место заботам трудной школьной жизни.

Галина Тихоновна замечательно училась в школе. Закончив институт, стала инженером, и могла бы дальше реализовывать себя в этой профессии. Но подрастал сын, и большое сильное желание помочь сыну в учёбе перебороло все. Галина Тихоновна получила второе высшее образование и стала учить детей английскому языку. Еще в детстве Галина Тихоновна любила английский язык и всегда хотела, чтобы он был связан с её будущей работой. И её мечта сбылась, и ни разу Галина Тихоновна не пожалела об этом. Идеалом для неё всегда оставался учитель грамматики, преподававший у нее в университете.

Галине Тихоновне доставляет огромное удовольствие учить одаренных и не очень одаренных детей нашей гимназии, общаться с другими учителями, преданными своему делу. Бывает так, и очень часто, что ученики не успевают в английском языке, вследствие чего не могут получить хорошую оценку. Но ребята всегда могут прийти к Галине Тихоновне за помощью, и она, несомненно, никогда не сможет отказать.

Конечно, все учителя сталкиваются с неизменной проблемой школьного общества — невежеством учеников, но методы борьбы у всех учителей разные, как и сами ученики. Чтобы понять ребят Галине Тихоновне достаточно вспомнить себя в этом возрасте, вспомнить свои собственные волнения и промахи, и помочь детям разобраться в себе и в своих неудачах. Ведь если ученик хочет помочь себе сам, он сам развивается, сам начинает умнеть, и сам просит учителя — взрослого человека помочь.

Галине Тихоновне всегда приятно вспоминать радостные, трогательные моменты в своей жизни, маленькие случаи с её учениками. Как-то раз, один из них хотел съесть конфету, но, вспомнив про учителя, с детской трогательной доверчивостью протянул откусанную конфету Галине Тихоновне. Дети ее очень любят, например,  один мальчик подарил ей открытку не найдя к этому причины, желая сделать приятное учителю просто так. Ведь каждому становится тепло на душе, когда видишь улыбку на лице своего учителя. Но есть люди, которые огорчают Галину Тихоновну, с ними можно столкнуться посреди улицы и, не помня себя от изумления, увидеть у них в руках бутылку пива, у подростков, совсем ещё детей! Остается смешанное чувство недоумения и беспокойства за таких людей.

Галина Тихоновна — разносторонний человек, и, помимо других увлечений, она любит путешествовать, узнавать новое, впитывать в себя его вместе со свежим воздухом англоговорящих стран. Это увлечение, несомненно, помогает учителю в работе.

Учитель, человек, посвятивший себя детям и их развитию, должен любить своих учеников, должен любить эту нелегкую работу, и относиться ко всему честно, как делает это Галина Тихоновна, наш учитель английского языка.

 

Роза Валеева , 8Г, #40 параллель, 2015 год

 


              

 



Учитель - это судба /другие учителя/

www.1543.ru