АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (материал для собеседования)
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правильную интонацию при
перечислении однородных членов
предложения;
с правильной интонацией произносить вопросы
разных типов (общие,
специальные, альтернативные, разделительные),
сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения;
произносить одни и те же речевые клише и
предложения с различной
интонацией и логическим ударением, адекватным
целям высказывания.
произносить простые утвердительные,
вопросительные и побудительные
предложения, соблюдая основные типы интонации
английского языка
(восходящий и нисходящий тоны);
правильно членить простые распространенные
предложения на смысловые
группы;
соблюдать ударение в слове, во фразе, не
допуская ударения
на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах,
некоторых
местоимениях).
умения аудирования:
Воспринимать на слух и понимать небольшие
тексты, построенные на
изученном материале и включающие отдельные
незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
Воспринимать на слух и понимать основное
содержание небольших
текстов, содержащих значительное число
незнакомых слов;
Воспринимать на слух и добиваться понимания
основного содержания
небольших текстов.
умения чтения и понимания текста:
В процессе зрительного восприятия текста
вычленять неизученные
слова, переносить на них знакомые правила чтения,
относительно
правильно озвучивать их;
Пользоваться обычным двуязычным словарем для
раскрытия значения
незнакомых слов;
Членить текст на смысловые части, выделять
держащих значительное
число незнакомых слов путем переспроса, просьбы
повторить, объяснить
основную мысль, наиболее существенные факты;
Понимать основное содержание аутентичных
текстов, содержащих
неизвестные слова, о значении которых можно
догадываться на основе
контекста, знания правил словообразования или
сходства с родным
языком, а другую часть которых, несущественную
для понимания основного
содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное
чтение);
Понимать полностью текст, содержащий
незнакомые слова, о значении
части которых можно догадаться по контексту, по
сходству Корней с
родным языком, а также на основе знания
словообразования, и значение
другой части раскрывать с помощью словаря,
сносок (изучающее чтение);
Ученики должны уметь употреблять:
простые распространенные
предложения с оборотом There is/are:
There are many flowers in theyard.
простые распространенные предложения с
несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке:
saw this film in Sochy last year.
побудительные предложения в отрицательной
форме, типа:
Don't take it.
вопросительные предложения:
общие вопросы в отрицательной форме:
Don't you speak English? Aren't you late?
альтернативные вопросы:
Can you give me a реп or a pencil?
разделительные вопросы в Present. Past и Future Indefinite:
You like literature, don't you?
She didn't ten you the story, did she?
You will help me, won't you?
предложения с Complex Object типа:
We wish you to be happy.
сложносочиненные предложения с союзами and и but:
We went to school and the teachers met tj there.
I can ski but I cannot skate.
о разделительные вопросы с глаголами в Present Perfect
и Present Contmuous:
You haven't been to London, have you?
They aren't writing their compositions, are they?
сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who и which:
I know а girl who can help me.
You gav' me the book which I wanted to have.
дополнительными с союзом that:
I think that you are a good swimmer.
условия с союзом if:
If the weather is fine we shall go to the country.
причины с союзом because:
We love our English teacher because she speaks English well.
места и времени с союзными словами where, when:
Do you remember where to do? Tell mi when the concert starts.
образа действия с союзами as...as, not so...as:
The film is not so good as you think.
причины с союзными словами that's why:
I'm too young, that is why I'm not a student yet.
Морфология
ученики должны уметь образовывать и использовать в речи следующие формы:
глаголы в Future Indefinite Tense;
глаголы в Simple Present (Indefinite)
для выражения
действия в будущем после союзов If, when;
стандартные и нестандартные изученные глаголы в активном залоге в Past Indefinite;
Participle I в Present Continuous Tense в активном залоге;
инфинитив в составе именного составного сказуемого и Complex Object;
Participle II в Present Perfect Tense;
прилагактельные и наречия в сравнительной и превосходной степенях;
местоимения:
притяжательные в независимой
форме (mine, yours);
возвратные (myself, ourselves и др.);
относительные (who, whom,
which, whose, that);
неопределенные (somebody, something, someone, anybody.anyone, anything);
предлоги (простые и составные), передающие
временные и причинные
отношения.
Темы
1. 0 себе имя дата и место рождения адрес название
страны телефон
возраст род занятий, профессия члены семьи
друзья внешность здоровье
2. Дом и семья в своей стране и стране изучаемого
языка квартира
месторасположение распорядок дня мебель природа
помощь по дому
удобства домашние животные планы на семейные
традиции будущее
праздники семейный бюджет
3. Магазины в своей стране и стране изучаемого
языка покупки подарки
сувениры продукты питания, традиционная кухня
одежда
4. Школа в своей стране и стране изучаемого языка
учебные предметы
учителя расписание занятия на уроках занятия на
переменах
5. Досуг в своей стране и стране изучаемого языка
свободное время
увлечения каникулы спорт развлечения интересы
путешествия, туризм
6. Природа в своей стране учаемого языка времена
года погода и стране
изживотные растения
7. Город/село в своей стране и стране изучаемого
языка
достопримечательности транспорт культурные
центры традиции
национальные праздники
8. Деятели культуры своей страны и страны
изучаемого языка главные
факты биографии и творчества
9. Экология
10. Детские и юношеские организации в своей стране
и в стране
изучаемого языка
11. Некоторые особенности речевого поведения и
этикета
12. Общие сведения о государственном устройстве
своей страны и страны
изучаемого языка
Речевые клише
Приветствие
Good morning! Hello! Hi. Good evening! Good afternoon!
How do you do! Glad to see you!
Благодарность
Thank you. Thank you very much. Fine, thanks.
Просьба (разрешение)
Could you tel' me... Would you mind... Can I...
May I... Give me, pleasure.
Прощание
Good bye. Bye - bye Good bye. Keep well. See you soon
Извинение
Excuse me, (при обращении) Pardon. Som 11'm sorry. Sam, I'm busy.
Поздравление (пожелание)
I congratulate you with... Happy New Year!
Have a good time. Happy birthday to you! Good niqht.
Приглашение
Let's go to... Come to see us. May I invite you?
Согласие
Yes. You are right. O.K. That's right. With pleasure.
You are welcome Yes, of course. Certainly.
Запрещение (предостережение)
Don't worry... Don't say... Stop (talking). Be careful!
Несогласие
No. Of course not. It's not quite clear to me. I don't think so.
Оценка
You are very good. That's OK. It's wonderful. It's awful.
That's fine. Fine. 0.Кб fine. It's fantastic. It's really bad