В основе гуманитарного отделения гимназии лежит расширенное и углубленное изучение литературы и истории.
Гимназия ставит перед собой задачу на примере лучших образцов мировой и отечественной литератур
- сформировать представление о литературе как о виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений массовой культуры.
- на основе понимания языка литературы как вида искусства научить гимназиста анализу литературного произведения как объективной художественной реальности.
- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе.
- показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа. На основе принципа историзма определить диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.
- определить национальное своеобразие и мировое значение русскойлитературы.
- объяснить феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества.
- выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества.
- воспитать устойчивый художественный вкус у учеников. Исходя из этого, гимназия в содержании литературного образования выделяет три компонента:
- Художественный текст. Работа с любым текстом направлена на достижение цели его понимания. Следовательно, важнейшая задача, стоящая перед учеником — освоить процедуры анализа текста;
- Определенный круг сведений по теории и истории литературы, а также знания человековедческого характера (философские, нравственные, психологические категории и понятия);
- Сведения по стилистике, в том числе об особенностях художественной речи, которые необходимы для речевого развития гимназистов
Содержание литературного образования в 8–11-х гуманитарных классах состоит, в сущности, из двух блоков: русской национальной литературы, в том числе древнерусской, на основе усвоения русской литературной классики и зарубежной литературы — от античности до наших дней.
Важнейшую цель исторического образования гимназия видит в формировании у учащихся на основе объективного исторического анализа прошедшего либерального гуманистического мировоззрения, главными принципами которого гимназия считает
- неприятие насилия как инструмента совершенствования человечества, стремление к эволюционному развитию общества;
- неприятие любых форм дискриминации и вражды по расовым, национальным, религиозным, социальным признакам;
- приоритет прав личности над интересами государства;
- ориентация на общечеловеческие ценности.
Углубленное изучение истории в гуманитарных классах предусматривает не только больший объем изучаемого материала по решающим темам, но, прежде всего, иной подход к изучению. В гуманитарных классах значительно возрастает объем работы с документальным материалом: хрестоматиями, специально подготовленными подборками документов. Это не только способствует большей глубине и прочности усвоения материала, но позволяет в ряде случаев прибегать к методу учебного исследования, до некоторой степени знакомя учащихся со спецификой исторического познания
Углубленное изучение истории предполагает также ознакомление гимназистов с элементами историографии. Выпускник гуманитарного класса должен уметь работать с научной и научно-популярной литературой, различными справочниками, энциклопедиями, библиографическими указателями, каталогами.
В помощь семиклассникам, желающим поступить в восьмой гуманитарный класс гимназии, по понедельникам, с 15.30 работает вечерняя гуманитарная школа.
Билеты к экзаменам по истории:
По всем вопросам, связанным с работой
гуманитарного отделения и поступлением в гимназию по этому профилю
обучения обращаться
к заведующему кафедрой истории КАЦВА Леониду Александровичу (2-й этаж, кабинет №25) к заведующей кафедрой русского языка и литературы ЛИБЕРОВОЙ Софье Филипповне (3-й этаж, кабинет № 45) |