Выпуск № 8 (62)

20 января 2003 года

 

Дорогие читатели!
Поздравляем вас с наступившим Новым годом!
Желаем успехов и удачи!

 

Легенда о происхождении Нового года

А знаете ли вы, что такое Летняя страна? В этой стране круглый год лето. Растут здесь пальмы и кактусы, живут дружелюбные животные и очень гостеприимные люди.

Однажды в этой стране случилась беда. Наступила холодная зима. Люди и животные начали замерзать и превращаться в лед, потому что не привыкли к такому холоду.

В это время на свете существовала еще одна страна. Ее название никому не было известно. Она было окружена тайной. В ней жило много людей, и все они помогали погибающим странам, например, Летней стране. На помощь Летней стране решил отправиться юноша по имени Атрей.

Когда он попал в Летнюю страну, он увидел ужасную картину. Среди снега стояли ледяные фигурки жителей. На пальмах лежал снег. Стояла мертвая тишина. Как только Атрей увидел это зрелище, он сразу догадался, что это сделала злая Колдунья Метель. Атрей сразу же отправился к колдунье.

Вскоре он очутился в царстве Снегов, где жила Колдунья Метель. Перед ним возвышалась высокая стена с большими воротами. Атрей постучал, ворота открыли слуги колдуньи снежинки.
- Здравствуйте! Что Вам надо? – спросила одна из снежинок.
- Я хотел бы поговорить с Колдуньей Метелью, - ответил Атрей.
- А кто Вы такой? – поинтересовалась другая снежинка.
- Меня зовут Атрей. Я хочу спасти Летнюю страну, - объяснил он.
- Хорошо, наша правительница примет Вас, - сказала снежинка.

Снежинки провели Атрея через ворота и повели к колдунье. Атрей зашел в тронный зал, где восседала правительница всех снегов.

Она спросила:
- Кто ты и зачем пришел ко мне?
- Я Атрей. Я узнал, что Летняя страна заледенела. Это случайно не твоих рук дело? – спросил он.
- Ах, ты пришел спасти Летнюю страну? Прекрасно» Ты прав. Это сделала я! Это мой подарок Летней стране к Новому году! – ответила колдунья и зло засмеялась.
- Колдунья Метель! Давай договоримся по-хорошему, - предложил Атрей.
- Что ты имеешь в виду?
- Давай ты разморозишь Летнюю страну, а жители отплатят тебе всем, чем могут.
- Нет, я не хочу этого! Мне надоело, что в Летней стране не бывает зимы и Нового года.
- Но раз так, может быть, у тебя есть другое предложение?
- Да есть! Я разморожу Летнюю страну при одном условии: она будет праздновать Новый год, и зимой будет выпадать снег.
- Но жители не могут существовать в снегу, - возразил Атрей.
- Я наложу на жителей чары, чтобы они не боялись снега и холода.
- Хорошо! Будь по-твоему. Кстати, скоро Новый год! Поехали быстрей расколдовывать Летнюю страну! – воскликнул Атрей.

Когда они очутились в Летней стране, Колдунья Метель произнесла заклинание. И вдруг вышло солнце, потекли ручьи, все ледяные фигурки начали оттаивать. Летняя страна оттаяла. Когда жители снова ожили, они очень удивились, что их спасла сама Колдунья Метель. Атрей рассказал жителям о том, что с ними произошло и при каком условии колдунья их разморозила. Подумав немного, жители согласились с условием. Колдунья произнесла волшебные слова, и жители перестали бояться снега и холода.

Они нарядили пальму и стали праздновать Новый год. Здесь собрались все жители: от бедного до богатого. Во время празднования Атрей познакомился с принцессой Вивианой. Они сразу полюбили друг друга. Через несколько дней они сыграли свадьбу и стали законными правителями Летней страны.

Говорят, что из Летней страны произошел наш мир. С тех пор прошло много лет, а люди все еще празднуют Новый год. Новый год – замечательный праздник, и мы думаем, что люди никогда не перестанут его праздновать!

 

Силантьева Катя и Акопян Эмма (5 кл. Б)

 

 


 


В ноябре 2002 года ученики нашей гимназии вместе с учителем Марией Александровной Буланян приняли участие в слёте гимназистов Москвы. Они выступили весьма достойно, заняв II-ое место среди 25-гимназий. 

 

 


Звенигород – событие историческое…
(заметки очевидца)

 

По сути своей поездка в Звенигород стала событием историческим не только для нашей гимназии, но и для всех московских гимназий в целом. Весь этот «слет гимназистов», как его официально называли, представлял собой что-то вроде соревнования «кто во что горазд», или «себя показать, на людей посмотреть» и совсем утратился смысл «выбрать лучшего». Несмотря на то, что подсчет баллов (в негативном смысле слова) был неминуем, места, как таковые, существовали (нам довелось получить второе) и один из участников первое, конечно, занял, воспоминания остались совсем о другом…

Общий тон всему задался еще с репетиций в Москве маленькой сценки, в которую входила хвалебная ода «Школа!» и ряд частушек тоже о ней, любимой, гимн, который еще недавно неповторимо исполнялся Борей Черничером (Боря, прости за плагиат) и рисунок герба, за один который можно было дать все места, вместе взятые… шутки шутками, а все было, конечно, вполне серьезно: мы вполне себе знали, что, зачем и как делаем и, условно конечно, но цели и стимулы, часто на протяжении поездки менявшиеся, ставили.

Как правильно сказала Мария Александровна «Золотые у нас дети…», дети все (себя не похвалишь – никто не похвалит) у нас и правда золотые. Меня поразило в ребятах из десятого класса, с которыми я раньше фактически и не сталкивалась, умение вовремя и необычайно быстро сконцентрироваться и так же вовремя расслабиться. Главное – знать меру. Конечно, поезда в Звенигород стала именно в своем роде испытанием, причем не столько для репутации школы, да и вообще не для кого-то, а для себя. И лично я туда ехала, во многом поставив себе цель узнать, что же я есмь в отдельности и в коллективе (что особо важно). О результатах этого «исследования» известно стало позже, да и то в очень неожиданной форме.

Наше знакомство друг с другом (вернее, мое знакомство с ребятами) началось с первой репетиции… что мне запомнилось – это соло Жени и Арсения, когда мы пели знаменитую и уже в печенках сидящую «Гимназию» на мотив «Констанции»… Да, и огромное спасибо Марине Юрьевне Лукашевич за помощь в аккомпанементе и фонограмме для этой песни!

А знакомство с гимназистами Москвы началось формально на станции метро «Семеновская», где мы садились в автобусы (наш был пятым) и полтора часа ехали до Звенигорода. Приехав, после небольших недоразумений и быстро решившихся проблем с жильем, мы устроились в наших номерах и тут же понеслись смотреть «визитки» двадцати пяти гимназий Москвы в актовый зал. Признаюсь, это отнюдь было не легко… Еще учитывая тот факт, что мы по нашему счастливому номеру выступали из двадцати пяти команд двадцать третьими… и перед собой надо было прослушать, просмотреть и по возможности оценить двадцать три… на двадцатой где-то у меня все органы внешнего (да и внутреннего) восприятия атрофировались… но после собственного выступления все пришло относительно в норму… Слава Богу, без эксцессов, никто со сцены не упал, слова не забыл, в оркестровую яму не провалился, все шло по плану. Могу сказать точно, что на фоне многих команд, которые выходили в черных брючках, одинаковых белых рубашечках, пионерских галстучках и пели тихим голосочком нежные признания в любви родной незаменимой, единственной – неповторимой гимназии, или, в лучшем случае, в конце поворачивались спинками, на которых на каждом участнике была одна из восьми букв волшебного слова «ГИМНАЗИЯ», успевшего за три дня беспрестанного произнесения изрядно поднадоесть; (а одни даже выделились тем, что пели в прямом смысле слова с крышками от унитазов на головах. Что ж, каждый берет, чем может… ) Мы внесли ноту динамики и задора.

Вечером нам поступило задание сочинить лимерик, рубай, которым прославился Омар Хайям, хокку, инсценировать сказку «Тараканище» и сделать клип на «Песню про зайцев». Все это зачитывать, сочинять, играть и петь надо было бы вечером, но мы отложили это дело, что, в общем, особо не помешало…

На следующий день с самого утра нас ждали спортивные соревнования… спортивными соревнованиями это, конечно, громко названо, но размялись мы на славу, побросав дротики, покидав кольца на палки и поставив кубики в обруч друг на друга, строя пирамидку. Потом в этот же день была игра «Звездный час», где мы не очень отличились, вопросы были не самыми легкими, в текстовой форме, потом мы играли наше «Тараканище», за которое заработали дикую любовь публики… на самом деле это вы видели на Дне гимназии, наше тараканище, написанное онегинской строфой, произвело фурор…

На следующий день нас ждало «Что? Где? Когда?», за которое мы впоследствии получили второе место. Но выступили мы и правда, достойнейшим образом – нелегкие вопросы нам поддались! Вопросы были действительно интересными, в основном про Пушкина и все связанные с ним темы и личности… Я даже вдруг поняла, что мне давно так не доставлял удовольствия мыслительный процесс, ну и интеллектуальная тропа тоже: было интересно проверить реальный уровень знаний, причем не конкретный по предметам, наукам, а общеинтеллектуальный. Конечно, вместе мы можем многое. Там даже был конкурс, когда мы все разбились по парам и нам связали две руки, оставив две на двоих, и дали какое-нибудь задание, например, завязать бант на ленте, сплести косу, вдеть нитку в иголку… конкурс назывался «сиамские близнецы». Это на самом деле напоминало длинный день рождения, (прошу прощения за наивную ассоциацию, но она точна), где тоже всегда много конкурсов, которые часто так нравятся и которым все возрасты покорны. Мы даже в свободное от конкурсов и интеллектуальной деятельности время как-то умственно себя развлекали, например, играя в номере до двух часов ночи в пантомимы или «ситуации», что в дальнейшем, кстати, помогло в конкурсах. Вообще к концу поездки взаимопонимание было стопроцентным, а подоплекой стал именно творчески-интеллектуальный фон.

Последний вечер стал действительно завершающим и на вполне оптимистической ноте подвел итоги. Конечно, не без цифр, все-таки количественный результат тоже должен был присутствовать. Причем когда объявляли результаты, гимназия 1543 прозвучала в числе удачно выступивших на конкурсе «Что? Где? Когда?», чем мы вполне были горды, потому что это конкурс был, пожалуй, наиболее важным и сложным. Ну, по крайней мере, одним из…

Да, о последнем вечере. Конечно, это было замечательно… За час до этого проводили «отсев», мы показывали наш рок-н-ролл. Если честно, я сама была просто без ума от постановки этого танца, от репетиций и от любой предоставлявшейся возможности его станцевать, настолько он получился динамичным, гармоничным, связным, эффектным и, самое главное, за час сделанным» Как, впрочем, почти все, что таковым являлось…

Как сейчас помню, что наш бригадир – Пашка Бунтман должен был идти вытягивать жребий, какими по счету мы должны были выступать на последнем вечере, и мы еще очень обрадовались, что не по порядку, а то мы опять оказались бы в лучшем случае предпоследними, а то и опять первыми с конца… ну в общем никакой жребий нам не помог. Из двадцати шести участников мы были двадцать шестыми, но зато завершили достойно, признание зрителей завоевали однозначно – нас потом узнавали и в коридорах, и в столовой, и на улицах, особенно после того, как мы представили свою инсценировку «Песни про зайцев», где Женя с Пашей изобразили совершенно замечательных зайцев, и зал орал «ЗАЙЦЫ!!!ЗАЙЦЫ!!!»…

Ну, и, конечно, дискотека, с вполне приемлемой музыкой и даже возможностью заказать песню кому-нибудь… а потом – стол – фуршет с пирогами и чаем… 

И, да, совсем забыла, одна женщина, входившая в состав жюри, сплела нам что-то вроде бус из шерстяных ниток, которые надо было выдергивать и повязывать друг на друга… у меня вот они сохранились до сих пор, посмотрю и даже помню, кто и из какой гимназии, и как звали того, кто мне каждую из ниточек повязал и что пожелал. Эта женщина рассказала нам притчу про молодого человека, который до сих пор ждет прекрасную девушку, всегда улыбающуюся и порхающую, которую он когда-то встретил в метро…

 

 Ампар Анна (9 кл. Г)

 




 

Ещё раз о Дне Гимназии

 

«Один день из…»

… Получив приглашение от учеников сходить на «ДГ», я решила воспользоваться случаем и побывать на этом празднике. Так же, как в любом празднике, предвкушение – самое интересное, поэтому рассказ свой я начну с подготовки учеников. Проходя по этажам гимназии в поисках свободного кабинета, я удивилась и восхитилась тому, что такого места (свободного кабинета) мне не удалось найти. Все классы, вплоть до самых маленьких и неудобных для репетиций, были заняты. Из каждого кабинета доносились различные голоса, музыка, возгласы людей, пытающихся войти в роль. Столовая также не осталась без внимания! Зайдя туда, я оказалась свидетелем такой картины: убранные после обеда столы, несколько детей, пытающихся скупить в буфете то, что осталось после учебного дня, и кучка то ли десятиклассников, то ли одиннадцатиклассников, судорожно водящих пальцами по столу. Подойдя поближе и немного поговорив с ребятами, я узнала, что неотъемлемой частью ДГ являются стенгазеты. То есть каждый клан представляет себя, но не лично, а на бумаге. Увидев такую газету впервые, я поразилась – это был огромный ватман с множеством фотографий, стрелочек и подписей на нем. Эта идея показалась мне очень интересной… (взяла ее на заметку!) Увидев газету почти в конечном варианте, я оценила ее взглядом человека незаинтересованного, человека со стороны. « – Очень даже неплохо!» – сказала я и… удалившись оттуда отправилась посмотреть, как проходят репетиции. Мой рабочий кабинет 19, и, проведя некую параллель, я поднялась в класс с именно таким номером…

…Из-за дверей раздавалась музыка, кто-то играл на гитаре. Я вошла. Странно… Учителя в кабинете, а дети сидят на партах… Полный хаос. На полу стояли стулья, на них лежал стенд, над ним стояли ученики и с вдохновенным видом, возводя руки к потолку, пытались изобразить (видимо) параллельные прямые. Все суетятся, бегают, кричат друг на друга… простояла меньше пяти минут, и буквально была вынесена толпой народа… Пытаясь выбиться из этой кучи, я успела десять раз мысленно проститься со своими родными и двадцать раз проклясть свое любопытство…

…Желание дальше ходить по репетициям почему-то пропало! И я удалилась коротать время в холле за чтением Бориса Акунина…

…В районе четырех часов люди стали «стекаться» в одном направлении. Я последовала их примеру. По дороге в актовый зал я успела заметить с десяток различных газет, которые были ничем не хуже первой, увиденной мной в столовой. Целая стена длинного коридора превратилась в пеструю выставку. Сделав несколько общих снимков, я пошла дальше…

… «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…» – праздник старших классов начался со слов хорошо нам известной «Божественной комедии». Я была настолько очарована действом, сменяющимся на моих глазах, что, да не обидится читатель, опишу все подробно. (Дабы оставить такой богатый материал для следующего выпуска). Было показано несколько различных «портретов параллелей». И в каждом выступлении была найдена своя изюминка. Показаны были круги ада, пьесы Островского и раздача номинаций «самым-самым»…

… «А в доме моем всегда песни, танцы, любовь, драйв…». Не зря школу называют «вторым домом». И песни тут, и танцы… Такую гимназию можно назвать и первым!…

Весь грандиозный праздник закончился получасовой дискотекой. Расходясь по классам, некоторые оставались довольными, некоторые наоборот… Но я думаю, каждому будет что вспомнить из этого дня!!!

 

( под ред. К.И. 10 кл. Г) 





Письмо другу.

 

Здравствуй, дорогой и далекий друг!

Пишу тебе с другого конца МКАД. Здесь между домом Окуджавы и Университетом затерялась небольшая (не подумай: избушка!) школа, дружок; школа. Раньше ее стены были белыми, но благодаря то ли развитию промышленности и изменению меланина, то ли благодаря размножению «сереньких клеточек» школа посерела. Утром, особенно осенью и в дождь ее вообще трудно заметить. Кто ни захочет пройти мимо – обязательно упрется в стены школы, как Чичиков – в забор Коробочки. Так ведь там тоже есть своя Коробочка! Правда, все ее по-разному называют: кто Лаура, кто Люченция, а кто и просто – «луч в темном царстве» (неправда ли намного проще и понятнее?). Ну так вот. Она, подобно всем Коробочкам, обязательно все, что ни попадется ей под руку, собирает и отправляет в дальний ящик стола: мало ли что пригодится в хозяйстве: то позвонят насчет конкурса чтецов, то насчет интеллектуального марафона, а то и в Звенигород просят. Вот тогда и пригодятся все собранные вещички. По всей области раскинута ее широкая агентура.

И вот в этой школе – свой собственный день. Как приятно называть: «День гимназии». Звучит так гордо, красиво!.. С самого утра везде развешаны плакаты: «Пиршество смеха и торжество духа». Два прекрасных мужественных льва встречают гостей: «Входите, гости дорогие… Все для вас» (реклама на «Эхе» – прим.)

Ты знаешь, друг, вообще, в школе в такие дни начинается суматоха. Ты думаешь, я буду изъясняться высокопарными словами типа: «Везде царит атмосфера экзальтации духа… две конфронтации (лекторы и школяры) соединились сегодня в одно конформное отображение действительности…» или штампованно: «Все бегали… у всех глаза искрились, руки дрожали, все понималось с полунамека…». Нет! Суматоха в нашей школе – это когда часть обитателей живут надеждами, часть – обещаниями, а часть – тем, что осталось от двух первых. А когда смешивается все вместе, то получается очень полезный симбиоз, служащий хорошим лекарством для выпускников, страдающих ностальгией, и хорошим уроком для восьмиклассников, только что попавших в это бытие. Так что посылаю тебе немного этого бальзама с целью профилактики заражения вирусными стимуляциями к метаморфозам (например, только в нашей школе возможно скрещивание с ванной).

Еще в нашей школе особое внимание уделяется санитарно-гигиеническим предметам. Кто бы мог подумать, что особое место в своих выступлениях у 9-10-х классов займут восхваления – унитаза и ванночки. А портрет параллели - . Понятие непостижимо и гениально!.. Наверное, этим предметам уделяется столько же внимания, сколько и любви. Восклицания гуманитария: «Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!» – воспринимаются некоторыми как высшее достижение развитости чувств у представителей приматов.

Да! Кстати, дорогой друг!.. В своих рассуждениях и невозможности оторвать перо от бумаги, бумагу от слипшихся и чрезмерно разросшихся сереньких клеточек я совсем забыл, что тебе на меня совершенно плевать, ведь ты неотесанный, непричесанный, не… математик, не знающий даже, кто такая Коробочка. Поэтому нечего мне с тобой и возиться. «И писал я к тебе не из просто нужды. Я к тебе вообще не писал. Отвали».

 

Зевахина Наталья (10 кл. Г)

 

 

 


Ещё один день рождения.

Конечно, как всегда это получилось праздником: еще один день рождения любимой гимназии прошел на славу. 

Но было несколько отличительных черт Дня гимназии именно этого года, которые резко выделялись из всех прошедших праздников…

Давно еще не было в зале такого благосклонного отношения к выступающим, такой поддержки и теплого, непосредственного, беспристрастного восприятия происходящего на сцене.

Стоит начать по порядку, где эти отличительные черты и выявятся.

Представление начали довольно неожиданно, по крайней мере для меня, ведь о том, что мы повторим часть программы, которую я с десятыми классами готовила для Звенигорода, я узнала только в сам день праздника. Но, конечно относительно удачно выступить это не помешало, потому что отрепетировано это вдоль и поперек десятки раз… Видимо поражены на первых порах были зрители, которым начало дня гимназии преподнесли в виде отрывка исполнения хором патриотического гимна родной школе времен советской власти в пионерском кружке самодеятельности, где я вышла на сцену, как местный конферансье – девочка отличница, после чего демонстративно подождав, пока неугомонный зал и одиноко раздававшиеся хлопки превратятся в звенящую тишину, зычным, противным, гнусавым голосом (естественно, это была «находка режиссера») объявила совместное исполнение хвалебной оды сводного хора мальчиков и девочек гимназии 1543… уже здесь, с самого начала обозначилось своеобразное единство выступавших, хотя раньше каждая команда была больше сама за себя… Ну, разыгранная пантомима и беспроигрышный вариант Женьки Ташкинова, конечно, тонус всему дальнейшему задали…

Первыми выступали девятые классы. Постараюсь быть максимально объективной… общий пролог, идея которого принадлежала Елене Дмитриевне, бесспорно, философско-глубокую сентенцию в себе нес. И идея общего тяжкого креста, который даже несмотря на то, что можно сбросить все, мы несем, и идея трех веселых друзей Дантистов «… начитавшись Данте, наклюкавшись кефира с Фантой…», да и вся задумка с Адом, конечно не случайны. В выступлении нашей параллели прообразы и двусмысленность имело почти все, в отличие от одиннадцатых, где было все открыто и ясно, без теней и завуалированностей. 

Курс зарубежной литературы девятого гум класса тоже свою лепту внес – настолько мы погружены были в круги Ада у Данте, что, безусловно, что-то интересное можно было бы сделать только основываясь на этом материале…

Был круг гуманитариев, где свои проблемы, как то «метафорический стиль мысли», стихи и бесстишье, разные образы этих гуманитариев – заучки, скромные и не очень, фотомодели и экзальтированные поэты, весельчаки и завсегдатаи «…гуманитарных тусовок…» и, конечно, как всегда блистала Маринка Запунная, которой, по всей видимости, до одиннадцатого класса выпала нелегкая доля играть саму Елену Дмитриевну…

Потом микрофон и сцену предоставили десятым классам, сделавшим довольно необычную смесь Островского, которого они ставили до этого локально на своем творческом зачете, школьных шуточек и, конечно, тоже беспроигрышного варианта Паши Бунтмана, который вообще в этом празднике входил в самые разные образы – от медведей и зайцев до художника…

Ну и на очень громкой и вообще все обобщающей ноте завершили очередной День гимназии одиннадцатые классы, от которых такого шедевра, конечно, ожидать можно было… сама идея стилизовать это все по-американски под номинацию вручения «Оскара» позволила превратить двадцатиминутное выступление просто в другой мир. И Олеська Васильева, и Паня, безусловно, произвели фурор, прирожденные ведущие вручения номинаций… На мой взгляд, концептуальнее всех, наиболее емко и светло, без частностей и общностей это сделали именно одиннадцатые классы. Точно подобранные определения, кратко, но очень полно, с долей иронии, динамикой, заводящей зал и заставляющей ждать следующий номинаций, и даже жалеть по окончании… в общем сказать можно много хорошего, и даже очень много, я всегда говорила, что в одиннадцатой параллели гениями без исключения являются все. Можно просто гордиться тем, что с такими личностями учишься в школе. А они это очень умело подчеркнули, а если не подчеркнули, то намекнули, тонко, но точно. Эта мысль, как я поняла, и послужила причиной для оформления всего выступления как церемонии награждения. Каждого за что-то можно наградить, а особенно одиннадцатиклассников. Вообще я очень приятно была удивлена, что, несмотря на свою занятость и загруженность (последний год, как-никак), они приняли участие не только в качестве благодарного зрителя, каковыми являлись многие, а дали себе возможность проявить все свои непомерные таланты непосредственно на нашей видавшей виды сцене. В общем на славу, на славу… может, просто я больше стала ценить подобного рода мероприятия и людей, с которыми учусь, может, действительно на редкость удачно было все сделано, но ни ноты дилетантств, ни ноты разобщенности, ни ноты наплевательства не прозвучало, чему я очень была рада. Да и вообще раньше подготовки к Дню гимназии не всегда (даже скажем, редко) собственной игрой на празднике окупались, а тут была полная отдача, и за редким исключением какое-то участие принимал каждый, каждый стремился что-то сделать и на общее благо поработать, за что всем, безусловно, воздалось массой положительных эмоций… 

 

Ампар Анна (9кл. Г) 






Разное о разном.


Мои дорогие собаки…

Человек всегда нуждается в настоящем друге. Таким другом могут быть наши животные, например собака. Вот поэтому с самого детства я мечтала иметь собаку. Когда я выхожу гулять, я вижу, как люди прогуливаются со своими собаками. Для них это не просто собачка, а верный друг. Я тоже хотела иметь преданного друга. Но мама не хотела этого, потому что собаку надо выгуливать, надо за ней ухаживать, а я еще мала для этого. Моя мечта сбылась, когда мне исполнилось 10 лет.

Среднеазиатская овчарка – очень крупная собака. Рост у них 65-70 см, а вес до 70 кг. Эти собаки служат для того, чтобы пасти в пустыне овец и отгонять волков. Из Туркмении, с родины этих собак, нам привезли трехмесячного щенка породы среднеазиатская овчарка. Мы взяли его для охраны нашего загородного участка. И вот я увидела нечто, похожее на беленького пушистого медвежонка. Мы ее назвали восточным именем Гонурджа, что в переводе с туркменского означает «коричневенькая». Но мы зовем ее просто Гора, потому что кличку тяжело произносить.

Гора очень ласковая и игривая собака. Я с ней быстро подружилась, и теперь она очень любит играть со мной. Для Горочки мы построили огромную будку, где даже я помещаюсь. Сейчас Горе 9 месяцев, и она весит 47 кг. Если она встанет на задние лапы, она будет выше меня.

Когда наступила осень, я уехала в Москву учиться и очень скучала по Горочке. Мы с мамой решили завести еще одну собаку. Мы хотели, чтобы она была маленькой ласковой декоративной собачкой. Наш выбор пал на чихуахуа. Это самая маленькая собачка в мире. Весит около 2 кг. Мы поехали выбирать щенка. Когда я зашла в комнату, я увидела небольшую собачку, а на ней сладко спали пятеро щенков. Я обратила внимание на маленький беленький пушистый комочек. Это был маленький щенок размером с хомячка. Я сразу полюбила его, и мы решили взять именно этого щенка. Теперь я жду, когда ему исполнится два месяца. Ведь сейчас он еще очень мал, и его нельзя оторвать от его мамы. Как только он подрастет и научится сам есть, мы его заберем к себе.

Я думаю, что буду очень заботиться о своем маленьком друге. Его еще нет, а я уже люблю его.

Представляете… У меня теперь будет целых две собаки, и я надеюсь, что каждую из них я буду любить по-своему. Но каждый будет для меня настоящим другом. 

 

Силантьева Катя (5 кл. Б) 

 


Над выпуском работали  5 кл. Б,  9 кл. Г,  10 кл. Г  и  Д. Кухарев (7 кл. Б) 

 

 


 


 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер