Выпуск № 7 (61)

20 декабря 2002 года

 


XI «День гимназии»
МНЕНИЯ, ОТКЛИКИ, СУЖДЕНИЯ

 

Девятые классы.

Выступление старших классов, начавшееся сразу после вручения наград победителям в интеллектуальном марафоне, открыли девятые классы.

Их выступление изобиловало танцами, песнями и юмором. Не смотря на то, что не все танцы были исполнены с тем совершенством, какое требует наш привередливый зритель, они органично вливались в картинку, отлично воссоздававшую атмосферу школьного ада. Именно таким был главный сюжет капустника девятых классов: главные герои бродят по дантевскому аду, слегка адаптированному под устройство ада школьного.

Безусловно, самой яркой, эмоциональной и живой частью выступления была работа представителей биокласса. Их юмор, прекрасно понятный залу, не давал зрителю отвлечься от действия, разворачивавшегося на сцене.

Не отставали и математики, организовавшие настоящий матбой между соперниками в суперлегком и супертяжелом весе.

Десятые классы.

Дальше следовали десятые классы, с их специфическим, не всегда понятным зрителю юмором. Чрезвычайно порадовала оригинальная задумка с прыгающим по сцене лучом прожектора, высвечивавшим из темноты то одну группу фигур, то другую. При том реплики, выдаваемые парой десятиклассников, игравших двух художников, просто вызывали в зале взрывы безумного хохота.

Но самой яркой и выделяющейся чертой выступления была высочайшая театрализованность действия, которая вывела капустник десятых классов на иной, гораздо более высокий уровень. Ведь кроме прекрасных шуток, энергичности действия их выступление имело одно очень важное качество – отличная игра всех актеров просто поражала.




Одиннадцатые классы.

Выступление одиннадцатых классов стало жемчужиной капустника. Их представление было отличной работой, которая смогла растормошить уставший под вечер зал.

Конечно больше всего выделялись восхитительные песни под гитару, исполненные с высочайшим мастерством опытных составителей капустников. Отсутствие определенного сюжета делало выступление одиннадцатых классов абсолютно непредсказуемым. Вот почему оно не давало зрителю расслабиться, заговорить с соседом или просто оторвать взгляд от сцены.

Безусловный успех, которым пользовалась эта заключительная часть дня нашей гимназии, был обусловлен, конечно же этим и многими другими факторами. В их числе зажигательный юмор, превосходные танцы и, естественно, высочайшая опытность выступающих, которая позволила создать восхитительное представление, которое по своему строению было гениально простым и при том чрезвычайно увлекательным.



Федорова Екатерина, 9 класс «Б»

 

 



Интеллектуальный марафон - 2002.


В этом году Интеллектуальный марафон был очень неожиданным. Математический цикл был довольно легким, гуманитарный и лингвистический достаточно тяжелым. Одновременно интересным и сложным оказался цикл естественнонаучный. Для того, чтобы успешно его написать, надо было быть настоящим знатоком географии и биологии. 

Несмотря на сложности, наш класс, по моему, выступил неплохо: именно ученики нашего класса заняли первое место по естественнонаучному и математическому циклу, а победители по лингвистическому и гуманитарному циклу были из 7 «Б». По-моему, все справедливо.

 

Правдолюбова Евгения, 7 класс «А»

 

 


 

РАЗНОЕ О РАЗНОМ.

 

Киев - Ноябрь 2002. 3.10.02 - 7.10.02

Вокзал. Ослепительная чистота и сверкающее только что сделанным ремонтом здание. Поразительно, но в Москве подобное сооружение окажется в лучшем случае, аэропортом. Может, это и правда хороший психологический ход - первое впечатление от города оказалось наилучшим... а его, как известно, испортить сложнее.

Еда, конечно, оставляла желать лучшего. Киевские столовые, в которых нас кормили, не сулили никаких яств, чего не скажешь о гостинице. 0, тут не к чему было придраться: и обслуживающий персонал, и чистота, и санузлы, в общем, все -необходимое и достаточное - было.

Музей Булгакова, поразивший красотой света и его ролью, стилизацией и соответствием книге «Белая гвардия». В самом конце экскурсии нам даже показали светопреставления в самом обычном зеркале, а провожал нас черный местный кот. В целом, конечно, весь Андреевский спуск понравился очень. Думаю, что о Крещатике слышали если не все, то почти все. А нам довелось это еще и увидеть. Как на Тверской - московская, на Невском - петербургская, на Крещатике - киевская душа и олицетворение всех сторон и граней города. Два вечера подряд мы ходили в театры.

Первый вечер - это был театр русской драмы, и смотрели мы «Рождественские грезы», которые всем нам очень не понравились. Может быть, в силу возраста, ведь учителя остались довольны ...

Во второй вечер мы смотрели балет «Сильфида» в театре оперы и балета. Мне странным показался тот факт, что этот же балет по мотивам шотландского эпоса в Большом театре в Москве -длился ровно в два раза дольше ......

Интересным показалось само здание театра (думаю, на том же уровне, на каком иностранцам интересно здание Большого), тоже выполненного в стиле классицизма. Вообще видна была перекличка с Большим. «На чужой сторонушке рад своей воронушке»...

Ну и, конечно, много понаблюдали за людьми, их менталитетом, разительно отличающимся от нашего, даже за лингвистическими тонкостями и интересностями в форме вывесок на обменниках, продуктовых магазинах и афиш. Мы даже успели посетить совершенно замечательное кафе «Пантагрюэль» (кстати, советую сходить по возможности), потрясающе декорированное по книге Франсуа Рабле, где учтивые официанты предложили нам свой фирменный пирог... в общем и вся поездка пирогом получилась, причем слоеным - настолько чередовались пласты эмоций положительных и отрицательных - но, в общем получилось положительно, ведь уезжали мы из того же космического вокзала. Значит, и здесь киевляне не просчитались. Ну что ж, нравится им печь слоеные пироги, а нам нравится ездить к ним в город Киев на пироги.





Поездка в Венгрию – 17 ноября 2002 г

Зал ожиданий. Раздается привычный для этого времени звук: «хр-р-р». Он раздается из ртов мирно спящих детей, притулившихся на столах и стульях неуютного зала. Некоторые бесцельно слоняются в поисках свободного места, а многие, потерявшие надежду, искусно устроились на чемоданах между рюкзаком и чехлом с костюмами. Что же их объединяет кроме жажды долгожданного отдыха? Их сны.

Все они красочные, насыщенные, они снова напоминают о пережитых впечатлениях. Сначала были бесконечные репетиции, а потом, потом. О! Что было потом! Новая страна привлекала своим загадочным названием - Венгрия. Венгрия - это маленькие аккуратные домики с красной черепицей и огромны количеством изумительной красоты цветами и растениями. Первый день -экскурсия в Будапеште. Неповторимая площадь героев. Когда ты смотришь наверх на вознесенную в небеса статую Архангела, покровителя страны, необъяснимое чувство восхищения и полета и захватывает и не отпускает, пока ты не отведешь глаза. Второй раз это чувство охватывает с еще большей силой, когда с вышины смотровой площадки ты видишь всю красоту Будапешта : низкие старомодные домики, очень привлекательные улочки и доброжелательные венгерцы. Потом вспоминается концерт. Наш хореографический коллектив участвовал в конкурсе международных детских веспремских игр 2002 (соответственно в городе Веспреме). Я помню, как выбегаю на сцену, глаза слепит яркий свет, ноги совсем немного дрожат, но с началом такта они беспрекословно повинуются, и я с улыбкой до ушей исполняю свое соло. После еще была экскурсия на озеро Балатон, в Термальные бани с чарующими запутанными туннелями. Но самое главное событие: мы выиграли первое место! Это была настоящая награда за все наши старании Да и за вечную тряску в автобусе тоже.

Но все сон кончается, голос будит, и, еле открыв глаза, танцоры ансамбля с тяжелыми чемоданами, плетутся к поезду. Ну, ничего скоро уже дом, уже скоро, скоро мы приедем и будем с улыбкой рассматривать фотографии ...

 

Т. Тарелкина, 8 класс «Г»





Рецензии пишем сами.


Театр песни «Перекрёсток»


Приходите, приходите, приходите же гурьбой.
Как осенний листопад...
Говорите поперек, говорите вразнобой,
Говорите невпопад.
Ради бога, приходите,
Трубки дымные курите,
Отряхните пыль дорог...

В. Луферов.

 

И будут надо мною все смеяться, Но, люди, если не было бы вас, Я от тоски не то, что год или неделю, Я б дня не прожил, умер через час.

В. Луферов.

Есть в Москве, около метро «Сокол», небольшой театр. Мимо входа в него можно пройти на расстоянии нескольких метров и не заметить его. Единственное, что выдает присутствие театра, - это небольшая табличка «Театр песни « Перекресток »», висящая над маленькой лесенкой, ведущей в подвал.

Уже открывая дверцу, погружаешься в атмосферу этого театра. Стены густо завешены всевозможными плакатами, наклеенными в несколько слоев друг поверх друга объявлениями. Около стен стоят непонятные сооружения, составленные из сломанных печатных машинок, телефонов и деталей какой-то техники. Гардероб представляет собой серию крючков на стенке. Возле другой стенки находятся полки с книгами и стол с различными кассетами и дисками, где можно приобрести билеты на текущий концерт, либо книги, либо музыкальные записи. Из приоткрытой двери бара тянется густое облако дыма от хорошего табака. Доносятся звуки гитар подстраивающихся исполнителей. Повсюду стоят группы людей, активно общающихся друг с другом. Дверь входа постоянно открывается, заходят новые и новые люди и кидаются друг другу в объятия. Совместные интересы сводят сюда людей определенного круга. Этот театр является местом встречи, куда, сговариваясь или нет, приходит множество знакомых людей, поклонников бардовской песни.

Среди прочей публики мелькает мужчина небольшою роста, который здоровается со всеми пришедшими. Это известный бард Виктор Луферов - хозяин этого заведения. Глядя на этого неприметного человека, трудно представить себе ту бешеную энергию, с которой он выступает на концертах. Он может во время исполнения одной песни, преисполненный эмоций, порвать сразу несколько струн на гитаре. Помимо потрясающего таланта исполнения, Луферов отличается также и тем, что его театр объединяет множество разных жанров музыки. Недаром театр носит название «Перекресток». Под покровительством Луферова появились и достигли успехов многие авторы и исполнители, как-то: Игорь Белый, Веня Д'ркин.

Обстановку во время концерта трудно передать словами, зато, ощутив ее однажды, запоминаешь на всю жизнь. Наилучшим образом эту обстановку описывает сам Луферов в одной из своих песен:


Не от того, что свет нестоек —
Дохни любой и он погас,
Вдруг станет сладок мне и горек
Среди друзей прожитый час,
Но треск свечи напомнит нам
Старинный уговор такой -
Погасла свечка - по домам,
А свечки нет у нас другой. . .

 

Помещение, в котором проходит концерт, достаточно маленькое — в нём максимум могут поместиться сто человек. Сидя в зале, не чувствуешь никакой границы между слушателями и исполнителями. Пение из зала довольно часто заглушает пенис исполнителей, невзирая на усиливающие звуковые устройства. Каждый слушатель таким образом может ощутить себя непосредственным участником концерта.

Благодаря такой специфике этого театра, невозможно уйти после концерта, не получив море положительных эмоций. Ни в каком другом месте невозможно получить такой разрядки, так отдохнуть от повседневной жизни.

 

Е. Альтшулер, 10 класс «Б»

 



 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер